17 октября в 23:32
2 мин.

Что такое SММ. Объясняем простыми словами

SММ (англ. social media marketing — «маркетинг в социальных сетях») — продвижение бренда в социальных сетях.
Что такое SММ. Объясняем простыми словами

Социальные сети стали использовать для продвижения товаров и брендов, а также для работы с аудиторией (оповещение об акциях, обработка негатива), когда стало понятно, что они обладают большой аудиторией, а контент в соцсетях вызывает больше доверия.

В социальных сетях компании могут позволить себе более неформальный тон, шутки, прямое взаимодействие с клиентами, а также оперативную реакцию на события.

Пример употребления на «Секрете»

«Ленивый эсэмэмщик загружает картинку одного размера во все соцсети. Хороший — адаптирует её под каждую».

(Директор по коммуникациям «Амплифера» Александр Марфицын — о том, как стать богом SMM.)

Нюансы

В стандартные задачи SММ для бизнеса входит:

  • привлечение новых клиентов из числа подписчиков в соцсетях;
  • взаимодействие с аудиторией;
  • построение сообщества вокруг бренда;
  • реакция на инфоповоды;
  • публикация новостей о бренде;
  • создание вирального контента;
  • платное продвижение постов в соцсетях;
  • работа с инфлюенсерами;
  • аналитика эффективности продвижения в соцсетях;
  • таргетированная реклама.

Соцсети для продвижения выбирают с учётом того, какую аудиторию хочет привлечь компания; контент также варьируется в зависимости от специфики соцсети. Одна и та же соцсеть может восприниматься совершенно по-разному в разных странах: например, в России Facebook позиционируется как соцсеть с серьёзными текстами на общественно значимые темы, а в США больше похожа на наши «Одноклассники».

Оценить эффективность продвижения в социальных сетях можно по количеству переходов на сайт, приросту подписчиков, количеству лайков, увеличению охватов, продаж и репостов.

Статью проверил:

Фёдор Задков

создатель сервиса самостоятельного продвижения Gvozd

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров