Что такое Real-Time Bidding. Объясняем простыми словами
Real-Time Bidding (с англ. «торг в реальном времени») — модель онлайн-рекламы, позволяющая проводить аукцион по покупке/продаже рекламы в интернете.
Эта технология позволяет покупать место для размещения рекламы — не выбирая конкретную площадку и не заключая с ней договор, что занимает довольно много времени — буквально за секунды.
Это работает так: человек загружает страницу, а в это время его данные cookies уже отправляются в компанию, которая продаёт рекламу. Там данные о посетителе автоматически сопоставляют с требованиями рекламодателей — входит он в их целевую аудиторию или нет.
Если претендентов на размещение рекламы для этого человека несколько, то побеждает тот, кто предложит большую цену за показ или клик. Всё это происходит почти мгновенно — и реклама победителя уже демонстрируется посетителю сайта.
Примеры употребления на «Секрете»
«Бориса Музыкантского РБК включил в список 20 героев российской экономики за развитие алгоритмов Real-Time Bidding (RTB), аукционных торгов рекламой в реальном времени, на рынке которой его компания Iponweb является лидером».
(Из материала о российских бизнесменах, создающих новую экономику.)
«Селлер Vi и рекламная группа Dentsu Aegis Network разработали робота, который сможет размещать рекламные ролики на ТВ в режиме онлайн. Принцип алгоритма похож на систему Real-Time Bidding (RTB), автоматические торги в режиме реального времени)».
(Из новости о новом роботе для публикации рекламы на ТВ.)
Нюансы
Real-Time Bidding выгодна и рекламодателю (он находит свою целевую аудиторию, может персонализировать рекламу и платить разную цену в зависимости от ценности показа конкретному пользователю), и рекламной площадке (получает больше денег, так как выигрывает самая высокая ставка), и пользователю (реклама больше соответствует его интересам).
Факт
Технология Real-Time Bidding изменила подход к покупке рекламы в интернете: теперь важен не рекламный инвентарь (площадка, на которой размещается реклама), а пользователь с определёнными характеристиками, которому будет она показана. Это, в свою очередь, повысило спрос на данные о пользователях.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ