Опубликовано 24 декабря 2021, 19:16
2 мин.

Что такое продуктовая аналитика. Объясняем простыми словами

Продуктовая аналитика (в IT) — изучение поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса.

Что такое продуктовая аналитика. Объясняем простыми словами

Проще говоря, продуктовый аналитик работает так. Сначала он собирает данные: какие кнопки пользователь нажимал чаще всего, как часто используют продукт, какие функции продукта наиболее популярны и т. д.

Все эти данные показывают, что происходит с продуктом, но не показывают почему. Чтобы понять это, аналитики интерпретируют данные, строят гипотезы и ищут инсайты, которые объясняют поведение пользователей.

Основные задачи продуктовой аналитики — помочь команде:

  • удержать пользователя;
  • адаптировать продукт под целевую аудиторию;
  • улучшить пользовательский опыт.

Пример употребления на «Секрете»

«Продуктовая аналитика помогает на более глубоком уровне проследить связь бизнеса и приложения, отталкиваться не от пользовательских сценариев, а от решаемых задач».

(Продуктовый аналитик 65apps Анна Куликова — о своей работе.)

Ошибки в употреблении

Продуктовую аналитику иногда относят к бизнес-аналитике, но это не совсем верно. Бизнес-аналитика говорит о делах в бизнесе на сегодняшний момент: сколько продали в прошлом месяце, на этой неделе, сколько потратили на маркетинг и был ли достигнут эффект. А продуктовая аналитика даёт понимание текущего положения дел в конкретном продукте. Бизнес-аналитика не работает в режиме быстрых итераций, а заточена под анализ Big Data и принятие стратегических решений. Продуктовая аналитика эффективна тогда, когда её используют в режиме реального времени: оценивают имеющиеся данные, строят продуктовые гипотезы, проверяют их и оценивают эффективность продукта здесь и сейчас.

Нюансы

Качество продуктовой аналитики зависит от выбранных метрик.

Обычно компании отслеживают базовые данные о работе продукта и поведении пользователя: количество пользователей — MAU/WAU/DAU, длительность сессий, популярные разделы, кнопки, сценарии, источники трафика, средний чек и т. д.

Итоговый набор метрик зависит от предметной области, к которой относится продукт (ретейл, контент, финтех и др.), и от текущих бизнес-целей (увеличить прибыль, привлечь новых клиентов и др). Если игнорировать эти условия, то можно набрать лишние данные, но не получить нужной информации. Подробнее о продуктовой аналитике читайте в этом материале «Секрета».

Статью проверила:

Что такое продуктовая аналитика. Объясняем простыми словами

Мария Кислова, директор российского офиса GoStudent, международного провайдера онлайн-обучения