Что такое LFL. Объясняем простыми словами
LFL (англ. like for like «подобное с подобным») — метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период у тех же торговых объектов.
/imgs/2021/11/19/18/5039377/036ceae8bcb73eefec02fed92dfc62550f782687.jpg)
Метод LFL позволяет оценить динамику продаж, исключив «органические» причины роста или падения — открытие новых точек или закрытие магазинов. Для этого для анализа берутся только точки, работавшие и в прошлый, и в текущий период; исключаются новые магазины, закрывшиеся в один из периодов, временно закрытые на реконструкцию.
Показатель LFL рассчитывается по формуле:
LFL = LFL за текущий период / LFL за прошлый период – 1.
Если LFL > 0, это говорит о росте продаж, LFL < 0 — о падении, LFL = 0 — всё осталось на том же уровне.
С помощью LFL можно:
- оценить динамику продаж конкретного магазина, выявить убыточные;
- выявить сезонные колебания продаж;
- выявить причины снижения продаж;
- спрогнозировать динамику продаж на следующий период.
Пример употребления на «Секрете»
«Наиболее важный момент — ретейлер намерен удвоить выручку до 1 трлн рублей, среднегодовой темп роста показателя ожидается на уровне 17,8%. Достичь этого планируется за счёт экстенсивного роста и сделок слияния и поглощения, развития онлайна и удержания темпа роста LFL-показателей выше инфляции».
(Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев — о стратегии развития «Ленты».)
Нюансы
Также LFL считают для трафика покупателей и среднего чека. Это особенно нужно тогда, когда LFL<0, — чтобы разобраться в причинах падения. Для этого пользуются той же формулой:
LFL количество покупателей = LFL количество покупателей за текущий период / LFL количество покупателей за прошлый период – 1.
LFL средний чек = LFL средний чек за текущий период / LFL средний чек за прошлый период – 1.
Так можно увидеть, например, что средний чек снизился, но это компенсировало увеличение числа покупателей.
Статью проверил:
/imgs/2021/12/20/06/5113073/16be4f8832f7ba56bea6f940c514f770d7343c22.jpg)
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»