secretmag.ru
Опубликовано 19 ноября 2021, 21:20
2 мин.

Что такое LFL. Объясняем простыми словами

LFL (англ. like for like «подобное с подобным») — метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период у тех же торговых объектов.

Что такое LFL. Объясняем простыми словами

Метод LFL позволяет оценить динамику продаж, исключив «органические» причины роста или падения — открытие новых точек или закрытие магазинов. Для этого для анализа берутся только точки, работавшие и в прошлый, и в текущий период; исключаются новые магазины, закрывшиеся в один из периодов, временно закрытые на реконструкцию.

Показатель LFL рассчитывается по формуле:

LFL = LFL за текущий период / LFL за прошлый период – 1.

Если LFL > 0, это говорит о росте продаж, LFL < 0 — о падении, LFL = 0 — всё осталось на том же уровне.

С помощью LFL можно:

  • оценить динамику продаж конкретного магазина, выявить убыточные;
  • выявить сезонные колебания продаж;
  • выявить причины снижения продаж;
  • спрогнозировать динамику продаж на следующий период.

Пример употребления на «Секрете»

«Наиболее важный момент — ретейлер намерен удвоить выручку до 1 трлн рублей, среднегодовой темп роста показателя ожидается на уровне 17,8%. Достичь этого планируется за счёт экстенсивного роста и сделок слияния и поглощения, развития онлайна и удержания темпа роста LFL-показателей выше инфляции».

(Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев — о стратегии развития «Ленты».)

Нюансы

Также LFL считают для трафика покупателей и среднего чека. Это особенно нужно тогда, когда LFL<0, — чтобы разобраться в причинах падения. Для этого пользуются той же формулой:

LFL количество покупателей = LFL количество покупателей за текущий период / LFL количество покупателей за прошлый период – 1.

LFL средний чек = LFL средний чек за текущий период / LFL средний чек за прошлый период – 1.

Так можно увидеть, например, что средний чек снизился, но это компенсировало увеличение числа покупателей.

Статью проверил:

Что такое LFL. Объясняем простыми словами

Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»