Опубликовано 07 октября 2021, 22:18
2 мин.

Что такое голубой океан. Объясняем простыми словами

Голубой океан — новое рыночное пространство.

Что такое голубой океан. Объясняем простыми словами

Стратегия голубого океана описана в одноимённой книге Чана Кима и Рене Моборн. Её суть в том, чтобы не конкурировать с другими игроками на существующих рынках (они называются алыми океанами), а создать или найти новый рынок, где ещё нет правил и конкурентов.

Для этого нужно создать новую ценность — некий до сих пор не существовавший продукт, который люди сочтут для себя значимым, выгодным, интересным. Это можно сделать разными способами: например, заимствовать что-то из соседней, конкурирующей отрасли, изменить целевую аудиторию, сделать упор на эмоциональность или, наоборот, функциональность товара или услуги.

Пример употребления на «Секрете»

«Основатель сети котокафе Владимир Кузин учился на переводчика, потом работал программистом, дослужился до позиции IT-директора крупной компании, но несколько лет назад решил бросить карьеру ради собственного дела. Формат антикафе с кошками он выбрал, руководствуясь известной стратегией голубого океана: в Москве не было ни одного такого проекта, и Кузин стал пионером в этом бизнесе».

(Из материала об истории сети котокафе «Котики и люди».)

Факт

Алый океан символизирует высококонкурентный рынок, где игроки «режут друг другу глотки, заливая океан кровью». Голубой океан — чистое, нетронутое пространство рынка, полное возможностей.

Практика

Авиакомпания Southwest Airlines нашла свой голубой океан, перестав конкурировать с другими авиаперевозчиками и обратив внимание на преимущества передвижения на автомобиле: низкая цена, частые рейсы, прямое сообщение между небольшими городками. Сейчас это самый крупный лоукостер в мире.

Cirque du soleil заново придумал цирк: отказался от работы с животными, которая обходилась дорого и уже вызывала критику со стороны зоозащитников, добавил в свои программы театральный сюжет и создал изысканный интерьер, тем самым сместив фокус с детей на новую, взрослую аудиторию.

Apple чутко уловила современные тенденции в музыкальной отрасли, создав iTunes: онлайн-магазин удовлетворял те потребности пользователей, за которыми они шли на пиратские сайты (возможность скачать отдельный трек), при этом предоставляя высокое качество звука и удобный поиск музыки в одном месте.

Статью проверил:

Что такое голубой океан. Объясняем простыми словами

Павел Химчук, портфельный управляющий УК «Первая»