25 ноября в 21:39
2 мин.

Что такое фид. Объясняем простыми словами

Фид (англ. feed — «кормить») — поток контента, который автоматически подгружается блоками на веб-странице или в приложении, и его можно прокручивать.
Что такое фид. Объясняем простыми словами

Иными словами, это лента, предназначенная для автоматического размещения отдельных блоков часто обновляемого контента. Фид может быть списком статей, товаров, услуг. Его можно разместить в любой части страницы.

Проще говоря, лента новостей на главной странице интернет-СМИ — это фид. Подборка товаров в магазинчике в социальной сети — это тоже фид. Наконец, лента, которая генерируется в зависимости от предпочтений пользователя — снова фид.

Фид может содержать текст и картинки, а может только текст: всё зависит от целей владельца сайта или приложения.

Примеры употребления

«Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат партнёрства: по запросам кино и сериалов пользователь получает возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр, рассказали "Ъ" в компании. Возможности интеграции на бесплатной основе открыты всем видеосервисам с лицензионным контентом, для этого им нужно подготовить фид».

(«Коммерсант» — о новых правилах поисковой выдачи «Яндекса».)

«Размещаться на сайтах-агрегаторах нужно как можно чаще, чтобы охватить потенциальных покупателей <...> В идеале — создавать фиды (файлы с данными), которые автоматически обновляются вместе с ассортиментом сайта застройщика».

(РБК — о том, как правильно продавать квартиры в регионах.)

Нюансы

Основное предназначение фида — «скармливать» контент посетителям сайтов или приложений. Кроме того, благодаря фидам можно облегчить выгрузку товара на сайт, продемонстрировать весь ассортиментный ряд и поднять продажи.

Что такое товарный фид

Товарный фид — это специальный файл, в котором определённым образом описан ассортимент интернет-магазина. В нём собраны и структурированы все товары и их атрибуты.

Второе название товарного фида — фид данных (data feed). Они облегчают работу маркетологов и рекламистов, потому что с их помощью можно автоматически создавать большое количество рекламных объявлений, поддерживать объявления в актуальном состоянии и управлять рекламой отдельных категорий.

Статью проверила:

Рита Васильева

SEO-специалист в «Нетологии»

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров