Что такое фид. Объясняем простыми словами
Фид (англ. feed — «кормить») — поток контента, который автоматически подгружается блоками на веб-странице или в приложении, и его можно прокручивать.
Иными словами, это лента, предназначенная для автоматического размещения отдельных блоков часто обновляемого контента. Фид может быть списком статей, товаров, услуг. Его можно разместить в любой части страницы.
Проще говоря, лента новостей на главной странице интернет-СМИ — это фид. Подборка товаров в магазинчике в социальной сети — это тоже фид. Наконец, лента, которая генерируется в зависимости от предпочтений пользователя — снова фид.
Фид может содержать текст и картинки, а может только текст: всё зависит от целей владельца сайта или приложения.
Примеры употребления
«Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат партнёрства: по запросам кино и сериалов пользователь получает возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр, рассказали "Ъ" в компании. Возможности интеграции на бесплатной основе открыты всем видеосервисам с лицензионным контентом, для этого им нужно подготовить фид».
(«Коммерсант» — о новых правилах поисковой выдачи «Яндекса».)
«Размещаться на сайтах-агрегаторах нужно как можно чаще, чтобы охватить потенциальных покупателей <...> В идеале — создавать фиды (файлы с данными), которые автоматически обновляются вместе с ассортиментом сайта застройщика».
(РБК — о том, как правильно продавать квартиры в регионах.)
Нюансы
Основное предназначение фида — «скармливать» контент посетителям сайтов или приложений. Кроме того, благодаря фидам можно облегчить выгрузку товара на сайт, продемонстрировать весь ассортиментный ряд и поднять продажи.
Что такое товарный фид
Товарный фид — это специальный файл, в котором определённым образом описан ассортимент интернет-магазина. В нём собраны и структурированы все товары и их атрибуты.
Второе название товарного фида — фид данных (data feed). Они облегчают работу маркетологов и рекламистов, потому что с их помощью можно автоматически создавать большое количество рекламных объявлений, поддерживать объявления в актуальном состоянии и управлять рекламой отдельных категорий.
Статью проверила:
Рита Васильева, SEO-специалист в «Нетологии»