secretmag.ru
Опубликовано 26 ноября 2021, 21:53
2 мин.

Что такое элиминация товара. Объясняем простыми словами

Элиминация товара — вывод товара с рынка.

Что такое элиминация товара. Объясняем простыми словами

О необходимости изъятия товара из продуктового портфеля компании говорят:

  • неконкурентоспособность;
  • падение объёма продаж;
  • уменьшение доли рынка;
  • доля в обороте всей компании;
  • низкая рентабельность;
  • несоответствие задачам компании;
  • завершение жизненного цикла.

Вовремя убрать товар из ассортимента очень важно, иначе на него будут тратиться ресурсы, которые могли бы быть использованы более эффективно.

Также элиминированием называют исключение внутригрупповых операций при консолидации отчётности.

Пример употребления

«На рост выручки (компания опубликовала показатели до межсегментных элиминаций) в наибольшей степени повлияла динамика масложирового сегмента: в нём выручка увеличилась на 82%, до 32,4 млрд руб.».

(«Коммерсант» — о финансовом отчёте группы «Русагро».)

Нюансы

Элиминация товара может быть:

  • полной (продукт не выпускается для всех потребителей или продаётся другой компании);
  • частичной (продукт выпускается только для старых клиентов, а новым он недоступен; продукт сознательно делается менее привлекательным для того, чтобы клиент сам перешёл на другую позицию из продуктового портфеля компании).

Мнение

Генеральный директор компании «Аксима: консалт» Елена Скриптунова считает, что для российских компаний полезно сокращение ассортимента: «Для большинства российских предприятий основной резерв оптимизации заложен в сокращении ассортиментного ряда. Чересчур большой ассортимент плохо сказывается на экономических показателях: появляется много позиций, которые по объёмам продаж не могут выйти даже на уровень безубыточности. Помимо того, большой ассортимент заставляет распылять силы компании, затрудняет грамотное предложение товара клиенту. В результате 5–10% наименований товаров "кормят" весь ассортимент. Исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволит компаниям увеличить общую рентабельность на 30–50%».

Происхождение термина

Элиминация происходит от латинского eliminare («изгонять»).

Статью проверил:

Что такое элиминация товара. Объясняем простыми словами

Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ