secretmag.ru
Опубликовано 05 ноября 2021, 20:55
2 мин.

Что такое бенчмаркинг. Объясняем простыми словами

Бенчмаркинг (от англ. benchmark «ориентир, эталон») — анализ успешного опыта других компаний в целях оптимизации работы собственной.

Что такое бенчмаркинг. Объясняем простыми словами

Проще говоря, это изучение опыта конкурентов или наиболее успешных на рынке компаний. От промышленного шпионажа или конкурентной разведки бенчмаркинг отличается тем, что для анализа используются открытые данные. Проводятся даже специальные совещания и семинары, в рамках которых разные компании делятся друг с другом опытом и перенимают успешные приёмы ведения бизнеса.

Пример употребления на «Секрете»

«Бенчмаркинг обеспечивает потребителям бесценную возможность определить своё положение в важной для них системе координат, сопоставить его с положением других покупателей. В результате могут меняться и решения, и поведение людей. Скажем, семьи сильнее снижают свой уровень потребления и сознательнее относятся к повторной переработке продуктов, если имеют возможность сравнить себя с соседями или друзьями, чем когда знакомятся с абстрактными данными об объёмах потребления».

(Профессор Нирадж Давар — в книге «Идеальный маркетинг».)

Нюансы

Есть несколько видов бенчмаркинга:

  • внутренний (сравнение показателей внутри одной организации: например, работы разных отделов или филиалов);
  • конкурентный (сравнение показателей с прямыми конкурентами);
  • функциональный (сравнение работы отдельных функций: например, администрирование или логистика, при этом компании не обязательно объединены одной отраслью).

История

Пример успешного бенчмаркинга — компания Ford в 1980-х. Тогда автомобили Ford значительно уступали конкурентам, и перед созданием очередной модели — Taurus — было решено изучить как производственные процессы конкурентов, так и проанализировать составляющие автомобиля по 400 параметрам. В результате новый автомобиль Ford стал пользоваться успехом и занял первое место по числу продаж.

Статью проверил:

Что такое бенчмаркинг. Объясняем простыми словами

Дмитрий Сендеров, преподаватель ВШЭ, управляющий партнёр рекламного агентства «Стронг», член Гильдии маркетологов