Что такое аутплейсмент. Объясняем простыми словами
Аутплейсмент — деятельность работодателя по трудоустройству увольняемых сотрудников.
Аутплейсмент используют, когда компания увольняет квалифицированных работников не по их вине, а, например, в ходе реорганизации с необходимостью сокращения штата или ликвидации.
Может включать в себя:
- психологическое консультирование;
- модерацию отношений между увольняемым и руководством компании;
- профессиональное тестирование работника;
- профобучение или переподготовку;
- помощь в составлении стратегии поиска новой работы;
- обучение написанию резюме, сопроводительных писем, прохождению собеседований;
- советы по прохождению испытательного срока на новой работе.
Аутплейсмент представляется как забота о сотрудниках для бесконфликтного расставания и сохранения имиджа компании.
Такие услуги по заказу и за счёт компании оказывают кадровые или рекрутинговые агентства.
Пример употребления
«Два года назад мы в числе первых среди крупных корпораций запустили программу аутплейсмента — поддержки сотрудника, если он увольняется из-за оптимизации технологий или бизнес-процессов. Это и психологическая помощь, и помощь в составлении резюме, ориентации на рынке труда. В разных регионах мы заключили немало соглашений с крупными работодателями, которым нужны квалифицированные сотрудники: "Почта России", РЖД, "Алмаз-Антей". Таким образом, на выходе из "Ростелекома" мы трудоустраиваем людей в партнёрские компании».
(Из материала РБК о кадровой политике «Ростелекома».)
Нюансы
Аутплейсмент заключается только в психологической и организационной поддержке процесса увольнения. Юридические аспекты (сроки увольнения, размер выплат и т. п.) в аутплейсмент не входят и решаются в соответствии с законом и локальными нормативными актами компании.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ