«Ваша учётная запись заблокирована». В ВТБ рассказали о новой уловке мошенников
ВТБ: мошенники начали использовать схему с «блокировкой онлайн-банка» клиента. Клиентам звонят от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что их аккаунт в онлайн-банке заблокирован. Для его разблокировки надо сообщить код из СМС-сообщения, которое придёт на телефон. Таким путём мошенник получает доступ к учётной записи, где он может оформить кредит или вывести деньги на свой счёт.
В банке рассказали, что мошенники используют всё более изощрённые методы для обмана доверчивых россиян. Поэтому клиентам лучше сразу положить трубку и связаться по официальным каналам с банком.
Также в банке советуют:
- не впадать в панику при таком звонке;
- внимательно читать текст полученной эсэмэски — соответствует ли операция сказанному по телефону;
- в целом не доверять неизвестным, кем бы они не представлялись;
- читать советы, как защититься от мошенников и быть в курсе новых схем обмана.
В январе — феврале 2023 года активность мошенников выросла на 20 %, на клиентов ВТБ совершили 1,2 млн атак. А попытки оформить кредит выросли на четверть.
Ранее мошенники из «Минздрава» развели декана столичного меда на 500 тысяч рублей.