secretmag.ru
Опубликовано 17 апреля 2023, 13:49
2 мин.

Стаю собак, которые насмерть загрызли ребёнка в Оренбурге, снова выпустят на волю

«Подъём»: дикую стаю, растерзавшую ребёнка в Оренбурге, выпустят на том же месте. К такому решению пришли местные чиновники. В стае изначально было три собаки с бирками и четыре — без. Их отдали ветеринарам для осмотра и стерилизации, и спустя три недели их собрались выпустить в том же гаражном кооперативе. Хотя мэр города Сергей Салмин предлагал решения кардинальнее.

По словам чиновника, город вынужден в данной ситуации действовать согласно имеющимся законам, а они слишком мягкие. В итоге биркованная собака не становится добрее и спокойнее, она просто отмечена. Да, такие стаи не будут пополняться естественным образом после стерилизации, однако этот процесс идёт медленно. А всех собак в приюты не отправишь — денег выделяют недостаточно.

В мэрии сообщили, что существует проект муниципального приюта для животных и он пока в работе. Если дело выгорит, то приют сможет вместить 500 собак. Однако такие объёмы для города — что слону дробина, по данным чиновников, по улицам Оренбурга бегает не менее 5000 бездомных собак.

Причём по закону отстреливать их нельзя, денег на дополнительный приют у города нет, вот и получается, что можно только стерилизовать и лепить бирку на ухо. Забирать псов из привычной среды обитания тоже нельзя, поэтому после операции и восстановления их отпускают на волю.

Трагедия в Оренбурге произошла 16 апреля. Там два мальчика играли в гаражах, пока на них не решили напасть дикие собаки. Одному из детей удалось сбежать, а второго псы догнали и растерзали. Нашёл второклассника местный житель, который отогнал от мальчика пятерых собак лопатой, но было уже поздно. По словам мужчины, дети часто играли в кооперативе и строили шалаши. А собаки уж нападали на людей, но не с таким ужасным результатом.

Местное следственное управление возбудило уголовное дело на городские власти за халатность и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Про мальчика известно немного — сам он был из детского дома, но в 2019 году над ним оформила опеку семейная пара. Женщина работает медсестрой в ветеранском госпитале, а мужчина — фрезеровщик на заводе.