Московский курьер сберёг пенсионерке 1 млн рублей, раскусив план мошенников
Baza: курьер в Москве спас накопления пенсионерки на 1 млн рублей от аферистов. История стара как мир, но в этот раз она закончилась хорошо и телефонным мошенникам не удалось оставить бабушку без последних денег, которые она собирала не один год. А благодарить стоит курьера из «Яндекс.Доставки», который заподозрил неладное и решил сразу обратиться в полицию.
Как было дело: 88-летней Надежде Евгеньевне позвонила якобы её дочь, которая уехала отдыхать в Анапу. Там туристка угодила в серьёзное ДТП (по её словам, конечно), и дело точно труба, потому что в больницу попала и она, и другая женщина.
Изрядно накрутив бабушку, мошенница оставила её мариноваться до следующего дня, а потом позвонила, сообщив «хорошие» новости — если дать на лапу какому-то сотруднику ГИБДД, оплатить лечение пострадавшей и добавить за моральный ущерб, то можно обойтись и без дела. Вот только денег у «дочери» не было.
Бабушка сломя голову кинулась в банк, где сняла все сбережения, но никому не сказала зачем — ведь до этого ей звонил тот самый «сотрудник ГИБДД», который и обещал всё сделать в лучшем виде, но только если бабушка будет молчать. В итоге пенсионерке вызвали курьера, которому она должна была передать деньги, замотанные в простыню.
Курьер заподозрил неладное, потому что бабушка вела себя подозрительно и дёргано. Уже по пути к месту назначения он решил перепроверить данные заказа и обнаружил, что его оформили на казахстанский номер. Решив, что это точно шляпа какая-то, парень зарулил в отделение полиции, где начали разбираться в деле. Силовики позже сообщили бабушке, что её пытались обмануть, а с её дочерью всё хорошо.
Три любимые фразы мошенников
Телефонные аферисты никак не планируют успокоиться, поэтому проще научиться их распознавать на подлёте, чем надеяться на их совесть. Доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили рассказала об излюбленных приёмах мошенников.
-
«С вашим родственником случилась беда». Аферист часто начинает с того, что у вашего близкого что-то случилось, так он усыпляет бдительность и критическое мышление, ведь у многих после таких новостей появляется паника и желание помочь.
-
«Вас беспокоят из службы безопасности банка». Если начистоту, то вряд ли СБ банка будет действительно звонить по какому-то вопросу, но раз в год и палка стреляет. Однако ни один сотрудник банка точно не будет спрашивать никакие персональные данные.
-
«Эта беседа конфиденциальна». Самый большой красный флаг, потому что все разговоры в банках и других официальных организациях записываются, об этом даже предупреждают в начале разговора.