Безработный россиянин помог «военнослужащему с Донбасса» и остался без денег
Житель Екатеринбурга перевёл представившемуся военным с Донбасса мошеннику 120 тысяч рублей. Всё началось с того, что Ивану нужно было искать работу. Чтобы встать на биржу труда, он завёл карточку «Мир» в одном из уральских банков. После этого мужчине стали поступать звонки о вакансиях. Один раз ему позвонил незнакомец, который представился «военнослужащим с Донбасса». Он попросил купить ему еды, а потом заставил переводить ему деньги. Дочь екатеринбуржца считает, что банк проворонил мошенников. Но там заверили, что они тут ни при чём.
Мужчина лишился работы и решил встать на биржу труда. Для этого ему нужна была карта «Мир». Дочь помогла мужчине завести электронную карточку.
Чтобы оформить документы для биржи, мужчина поехал за реквизитами в банк. Там сотрудница «продала» ему услугу по выпуску пластиковой карточки и посоветовала закрыть электронную. «Папа отдал ей телефон, она что-то поделала там, заказала обычную карту и подключила СМС-оповещения», — сообщила дочь Ивана Александра. Электронную карту сотрудница банка не закрыла, сам же мужчина мог это сделать самостоятельно.
Потом Иван стал получать звонки о вакансиях. Хотя его дочь рассказала, что на учёт в Фонд занятости он так и не встал. 24 февраля мужчине позвонил «военнослужащий с СВО». Он попросил носить продукты больному отцу.
Мужчина сказал, что с удовольствием поможет, даже без вознаграждения. «"Военнослужащий" прислал ему 5000 на продукты и еще 2000 за работу и попросил снять средства. Папа пошел снимать», — рассказала дочь. Потом мошенник сказал, что случайно перевёл служебные деньги, «срочно сними их с карты и перешли по номеру телефона».
Мужчина испугался и пошёл исполнять всё, что ему говорили. Он снимал и переводил деньги четыре часа, всё это время мошенник был на связи.
В итоге дочь приехала в банк и забрала у отца телефон. «А он стоит, держит в руках деньги и говорит, что ему надо перевести их», — рассказала Александра.
Со вклада мужчины списали 120 000 рублей. Половину вывели через платёжную онлайн-систему, а оставшуюся часть — переводами по 7500 рублей. Пострадавший обратился в полицию.
У Александры много вопросов к сотрудникам банка, которые не закрыли электронную карту, из-за чего мошенники получили доступ к интернет-банку. Но кредитная организация отрицает причастность к утечке персональных данных. И деньги возвращать не собирается.
По словам девушки, для его отца сумма, которой он лишился, — это накопления всей его жизни.
Ранее эксперт по безопасности рассказал, как навсегда избавиться от звонков мошенников. Способ довольно простой — не нужно брать трубку, когда вам звонят с незнакомого номера.