secretmag.ru
Опубликовано 29 июня 2017, 19:07

10 лет с начала продаж iPhone. Как смартфон Apple изменил мир

Джобс умер, но дело его живёт

Когда Джобс представил iPhone, генеральный директор Microsoft Стив Балмер рассмеялся и назвал устройство «не очень хорошей email-машиной»

 10 лет с начала продаж iPhone. Как смартфон Apple изменил мир

29 июня 2007 года Apple начал продавать iPhone первого поколения. Как это часто бывает с прорывными идеями и продуктами, публика встретила гаджет неоднозначно. «Является ли он только телефоном, или это смартфон, или, возможно, даже коммуникатор?» — задавался тогда вопросом, например, известный аналитик Эльдар Муртазин. И сам себе отвечал: «iPod с телефонным модулем». Но уже очень скоро стало понятно, что iPhone — это не просто красивая игрушка. «Секрет» рассказывает, как этот гаджет изменил нашу жизнь.

Смартфон — это экран

Когда Стив Джобс впервые представил iPhone, тогдашний генеральный директор Microsoft Стив Балмер назвал устройство «не очень хорошей email-машиной». Балмер был уверен, что солидные бизнес-пользователи не станут покупать телефон без клавиатуры за $500.

Теперь кажется очевидным, что экраны смартфонов, которые пользовались успехом до появления iPhone, были слишком маленькими и неудобными. На них невозможно было ни в деталях рассмотреть картинку, ни написать или даже прочитать объёмный текст.

Но Apple не просто отказался от физической клавиатуры. Таких коммуникаторов тогда было уже достаточно много, но для управления ими, как правило, требовался стилус. Apple предложил принципиально новый способ взаимодействия с экраном — мультитач.

Мобильный интернет

На презентации iPhone Джобс назвал новое устройство «прорывным интернет-коммуникатором». Десять лет назад интернет в телефонах присутствовал постольку-поскольку — более или менее комфортно можно было пользоваться разве что электронной почтой. Большой сенсорный экран сделал смартфон главной точкой входа в Сеть для сотен миллионов людей по всему миру.

Приложения для чего угодно

Если вам что-то нужно, для этого точно есть несколько специальных приложений. С их помощью мы общаемся, заказываем такси или еду, слушаем музыку и смотрим сериалы, учим языки, знакомимся, обрабатываем фотографии, медитируем и отправляем другие потребности.

Магазин App Store, созданный в 2008 году, совершил революцию в дистрибуции программного обеспечения. Сейчас в нём более 2 млн приложений. Только в 2016 году владельцы айфонов потратили на них более $100 млрд.

Новая игровая платформа

Благодаря сенсорному экрану и мощному процессору мобильные игры стали более качественными и динамичными. В отличие от смартфонов прошлого, устройства на iOS и Android — полноценные игровые платформы. Они уже практически похоронили карманные игровые консоли.

Фотография стала массовым развлечением

Ещё одно устройство, ставшее жертвой iPhone, — любительская фотокамера. Даже первый iPhone позволял делать снимки приемлемого качества и обрабатывать их в разных стилях.

Благодаря iPhone люди стали иначе относиться к фотографиям и больше не видят в них чего-то очень важного и сакрального. Мало кто теперь хранит в соцсетях огромные фотоальбомы типа «Выпускной-2017» или «Наша свадьбы» — мы просто заливаем несколько снимков в новостные ленты Facebook, Instagram или отправляем в Snapchat.

Расцвет навигационных сервисов

Благодаря iPhone и смартфонам на Android мы забыли, каково это — блуждать с бумажной картой в поисках нужного дома. Неслучайно Google Maps и Apple Maps — одни из самых популярных приложений для iPhone.

Телефон — продолжение человека

В прошлом году люди провели в смартфонах больше времени, чем когда-либо: личное общение — в мессенджерах и социальных сетях, рабочая коммуникация — там же. Телефон стал точкой входа в экосистему, в которую входят другие гаджеты (компьютеры, планшеты, умные часы) и сервисы. А теперь он превращается и в полноценный платёжный инструмент.

Падение продаж жевательной резинки

Смартфон — это наркотик. Раньше мы не знали, чем себя занять, например, стоя в очереди к кассе супермаркета. Оставалось разглядывать полки с жевательной резинкой и шоколадными батончиками. Теперь люди в ожидании больше не смотрят по сторонам, а пялятся в смартфоны. С 2007 года продажи жевательной резинки в США снизились на 15%.

Фотография на обложке: VCG / Getty Images