secretmag.ru
Опубликовано 02 июля 2015, 16:34

Такое дело: Скворечники «Мастер Карло»

Алексей Лапшин и его бизнес ручной сборки

Алексей Лапшин — выпускник Московского университета леса, его специальность — инженер лесного дела. Несколько лет после вуза он работал не по специальности, занимался рекламой и маркетингом. Этот опыт помог, когда Лапшин придумал собственное маленькое дело — продажу скворечников. Он рассказал «Секрету» о том, как искал поставщиков, налаживал производство, убеждал клиентов и о том, сколько можно заработать на домиках для птиц.

Такое дело: Скворечники «Мастер Карло»

Алексей Лапшин — выпускник Московского университета леса, его специальность — инженер лесного дела. Несколько лет после вуза он работал не по специальности, занимался рекламой и маркетингом. Этот опыт помог, когда Лапшин придумал собственное маленькое дело — продажу скворечников. Он рассказал «Секрету» о том, как искал поставщиков, налаживал производство, убеждал клиентов и о том, сколько можно заработать на домиках для птиц.

Идея проекта «Мастер Карло» полностью реализовалась только в прошлом году. До этого мы прошли тернистый путь длинной почти в 6 лет.

Как и большинство выпускников МГУЛ, я пошёл работать не по профессии, в отдел продаж какой-то компании, название которой уже не помню. Она занималась организацией воркшопов, фестивалей, фудкортов, а я продавал рекламу об этих событиях в СМИ. В 2008 году все рекламные бюджеты срезали, а мне пришлось искать новую работу. Я пришёл в фирму «Ашманов и партнёры», где стал заниматься SEO-продвижением. Меня просто поразило, как несколько волшебных манипуляций поднимают никому не известный сайт на первые строчки в поисковых запросах. Когда полностью овладел SEO-техникой, подумал, что пора открывать собственное дело. Нужно было лишь найти оригинальную идею.

Как-то я гулял по одному из московских парков, думал, смотрел на деревья и на одном из стволов увидел скворечник. Подумал: «Скворечник? Они ещё существуют?» Пришёл домой, проверил по интернету, не занята ли ниша. Она оказалась совершенно свободна.

«Мастер Карло»

Оборот: 2,5 млн рублей. Цена единицы товара: 1500 рублей. Стартовый капитал: 1 млн рублей. Затраты на оборудование: 200–300 тыс. рублей

В перерывах между рабочими заданиями за 2–3 месяца я создал сайт, придумал название, и «Мастер Карло» начал работать. Вместе со знакомыми орнитологами мы разработали чертёж правильного скворечника, в котором птице будет тепло и удобно. Нашлись несколько человек, которые за спасибо согласились сделать 50 скворечников. Я разместил объявление о них на Avito и выставил цену в 700 рублей. Скворечники смели за неделю. Востребованность товара была налицо.

Просить людей сделать вторую партию было неудобно, и я договорился с одним мебельным производством. Они делали скворечники по 350 рублей за штуку. Я эти домики красиво упаковывал и перепродавал. Однако качество таких изделий мне совершенно не нравилось. Всё было сделано очень небрежно. Краснея, я продолжал продавать скворечники, уверяя покупателей, что так и должно быть. Но в какой-то момент моя совесть сказала: «Хватит втюхивать людям ерунду!» Я начал задумываться о создании собственного производства, где смогу делать изделия, за которые не будет стыдно.

У родственников и друзей я занял денег, около 1 миллиона рублей, закупил оборудование на 300 000 рублей, материал, арендовал помещение на Варшавском шоссе и нанял двух плотников.

Редакция выражает благодарность администрации парка «Садовники»

Фотографии: Сергей Пацюк/«Секрет фирмы»