25 августа 2017 года в 12:00
Партнерский материал

«Прокачай свой бизнес» на «Секрете фирмы»

Итоги конкурса для предпринимателей и его победители

«Прокачай свой бизнес» на «Секрете фирмы»

«Промсвязьбанк» и Московская школа управления «Сколково» при поддержке «Опоры России» и «Секрета фирмы» провели образовательный конкурс для предпринимателей «Прокачай свой бизнес». За шесть недель участники первого в России онлайн-реалити-шоу получили ключевые навыки и умения, направленные на то, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень развития.

Как был устроен проект

После отборочного этапа к участию в проекте были допущены 15 предпринимателей, которые в течение шести недель прослушали шесть лекций от преподавателей Стартап-Академии «СКОЛКОВО». Спектр получаемых знаний был достаточно широк: от сложных финансовых расчетов и системы планирования продаж до знакомства с потенциальными инвесторами и умения создавать продающие презентации.

Преподавателями конкурса стали Михаил Смолянов (мастер-класс «Финансы») — создатель сервиса «Финолог» и председатель совета директоров сервиса e-mail-рассылок UniSender; Алексей Каптерев (мастер-класс «Презентации») — автор бестселлера «Мастерство презентации» и почетный член Британской гильдии спичрайтеров, консультирующий «Вымпелком», «Ростелеком», X5 Retail Group, KPMG и других крупных игроков, Татьяна Щербань (мастер-класс «Команда») — преподаватель-практик в области управления персоналом, Максим Фельдман (мастер-класс «Продажи») — руководитель департамента по работе с клиентами Московской школы управления «СКОЛКОВО», выпускник «СКОЛКОВО» Executive MBA, Алексей Горячев (мастер-класс «Инвестиции») — предприниматель, инвестиционный банкир и инвестор, управляющий партнер RMG Partners, а также Игорь Дубинников (мастер-класс «Поиск и оценка бизнес-идеи») — коуч и педагог Стартап Академии Московской школы управления «СКОЛКОВО».

Кто стал участником проекта?

К отборочному этапу были допущены российские бизнесмены, имеющие опыт предпринимательской деятельности, бизнес которых существует не менее трех лет, а годовая выручка составляет несколько десятков миллионов рублей. По итогам отборочного этапа участниками проекта «Прокачай свой бизнес» стали 15 предпринимателей из девяти регионов России:

Екатерина Постоева (Волгоградская область) — франшиза кафе-мороженых «Морожко»;

Павел Жуйков (Волгоградская область) — онлайн-магазин сельскохозяйственной техники «СТК-Агро»;

Фанис Тимергалеев (Республика Татарстан) — индивидуальный предприниматель;

Георгий Хуцишвили (Санкт-Петербург) — индивидуальный предприниматель;

Олег Стерлядев (Республика Татарстан) — сеть пекарен «Добропек»;

Олег Соболев (Свердловская область) — компания «Генерация»;

Ирина Ускова (Нижегородская область) — сеть кофеен Coffee Molly;

Виктор Писарев (Нижегородская область) — индивидуальный предприниматель;

Дмитрий Пак (Санкт-Петербург) — холдинговая компания Solomon;

Антон Ципилев (Калининградская область) — интернет-магазин фильтров для воды «Капля»;

Татьяна Сычева (Москва) — компания «Хлопковый мир»;

Дарья Нагорнова (Москва) — туристическое агентство «Прайд»;

Виталий Макаров (Москва) — поставки машинного оборудования «Профтех»;

Антон Хватков (Москва) — продажа антигололедных реагентов «Крот-ритэйл»;

Владимир Семенов (Москва) — оптовая продажа крепежей «ОПК Метиз».

Что нужно было делать участникам?

По своему формату весь проект был подобен реалити-шоу, только проходил он не на экранах телевизоров, а на мониторах компьютеров, планшетов и мобильных телефонов. Более 50 000 зрителей следили за тем, как каждый четверг участники проекта «Прокачай свой бизнес» в формате вебинара изучали новую тему с преподавателями Стартап-Академии, а затем выполняли домашнее задание. Как и в любом соревновании, задача участников была простой — получать как можно больше баллов за выполнение заданий, чтобы в конце проекта оказаться в тройке финалистов.

Какие задания были на проекте и сложно ли их было решать?

В конце каждого вебинара преподаватель озвучивал домашнее задание согласно теме своего курса. Кто-то предлагал три задания, кто-то больше. Так, например, Алексей Каптерев предложил подготовить презентацию своего бизнеса для встречи с инвестором, Михаил Смолянов — проанализировать рентабельность собственного капитала (ROI) за прошлый год и найти наиболее выгодный вид финансирования для своих предприятий, а Татьяна Щербань — провести подробный анализ работы своей команды и отметить ее сильные и слабые стороны.

При этом каждое домашнее задание необходимо было выполнить, исходя не из абстрактных категорий, а из своего конкретного бизнес-опыта, имеющего непосредственное отношение к текущим активам участников проекта. Среди заданий проекта, по мнению преподавателей, наиболее сложным оказался поиск наиболее выгодного вида финансирования бизнеса (курс «Финансы»).

Как шла борьба?

Лидеры проекта определились почти сразу. После первого курса Михаила Смолянова по теме «Финансы» был высоко отмечен Олег Стерлядев, получивший твердую пятерку от преподавателей проекта. В дальнейшем Олег не сбавлял темпа, регулярно получая высокие оценки за выполнение заданий, что в итоге помогло ему войти в тройку финалистов. Также в рамках курса очень высоко был оценен Антон Ципилев.

Второй модуль — «Продажи» — провел руководитель департамента по работе с клиентами Московской школы управления «СКОЛКОВО» Максим Фельдман. Он предложил изучить методику «Цикл управления продажами», изложенную в лекции, и применить ее к бизнесу участников, описав каждое из четырех звеньев методики.

Сразу три участника получили высший бал от ментора и жюри, и одним из них снова стал Антон Ципилев.Ментором третьей недели обучения на проекте «Прокачай свой бизнес» стала Татьяна Щербань, практик с 18-летним стажем работы в сфере управления персоналом. В своем тематическом домашнем задании участники онлайн-реалити-шоу проводили детальный анализ работы своей команды, оценивая ее сильные и слабые стороны по специальной методике (тест Белбина). Жюри и преподаватель модуля определили, что с этим заданием отлично справились сразу четыре конкурсанта: Антон Ципилев, Антон Хватков, Георгий Хуцишвили и Олег Стерлядев.

Последующие три модуля обострили борьбу за лидерство. Четвертый был посвящен инвестициям: Алексей Горячев — обладатель специального приза «Мастер бизнеса», управляющий партнер RMG Partners и глава YPO — объяснил предпринимателям, как получить прибыль, стоит ли привлекать инвесторов и можно ли построить бизнес своими силами. По итогам домашнего задания впервые за четыре недели конкурса лидерство на время перешло Ирине Усковой.

Однако пятый и шестой модули оставили в лидерах уже знакомых зрителям Олега Стерлядева, Георгия Хуцишвили и Владимира Семенова.

Так, например, на пятом модуле коуч и педагог Стартап-Академии Московской школы управления «СКОЛКОВО» Игорь Дубинников предложил предпринимателям подумать и расписать свою жизнь, если бизнеса больше нет, но есть деньги — 9 миллионов долларов, которые можно вложить во что угодно. Лучше всех с заданием справился Олег Стерлядев, получив высший балл — оценку 5.0. И наконец, в заключительном, шестом этапе проекта преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ и почетный член Британской гильдии спичрайтеров Андрей Каптерев предложил составить презентацию собственного продукта, применив полученные знания. Лучше всех с заданием справилась Екатерина Постоева.

Кто же стал победителем?

Результат всех домашних заданий оценивался по пятибалльной шкале членами жюри, состоящего из преподавателя текущего модуля, известного предпринимателя, специалиста по тематике модуля, представителя Института поддержки малого бизнеса, члена «Опоры России», представителя СМИ и эксперта «Промсвязьбанка». После шести недель напряженной борьбы, десятка самых разнообразных и нетривиальных задач, а также поиска их уникальных решений, тройка победителей выглядела так: Олег Стерлядев, Владимир Семенов и Георгий Хуцишвили. На седьмой неделе проекта жюри выбрало финалиста конкурса «Прокачай свой бизнес». Им стал Олег Стерлядев, которого теперь ждет обучение в Стартап-Академии «СКОЛКОВО» и интервью в «Секрете фирмы».

Что думают о итогах проекта его кураторы?

1

Александр Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России»

В последние годы проблема бизнес-образования в России крайне актуальна. Цифровая экономика ставит новые вызовы перед государством и бизнесом. В этом контексте предприниматель понимает, что для успешного развития бизнеса одних навыков и опыта не хватает, нужны новые компетенции, которые может дать качественное образование. Заслугой проекта «Прокачай свой бизнес» является то, что за короткий промежуток времени в режиме онлайн его участники шаг за шагом приобретают практические знания и навыки по 6 ключевым темам, без которых развивать бизнес в современных реалиях невозможно. Уверен, что после завершения проекта выпускники действительно «прокачают» свой бизнес.

2

Иннокентий Воловик

Директор по развитию продуктов и технологий среднего и малого бизнеса «Промсвязьбанка»

Прокачай свой бизнес» стал первым масштабным образовательным проектом, организованным «Промсвязьбанком». Мы старались отойти от привычной концепции бизнес-образования, когда ментор и его лекции бесконечно далеки от предпринимателей как географически, так и концептуально. Совместно с нашими партнерами мы создали уникальную образовательную онлайн-платформу которая органически связала предпринимателя-ученика, ментора, представителей СМИ и бизнес-сообщества.

3

Александр Чернощекин

Старший вице-президент — руководитель блока «Средний и малый бизнес» «Промсвязьбанка»

Наш образовательный проект «Прокачай свой бизнес» ориентирован на комплексное и системное обучение предпринимателей ключевым навыкам ведения успешного бизнеса. Знания о том, как привлекать инвестиции, выстраивать систему продаж, управлять финансами и понимать, как позиционировать свой бизнес в СМИ, позволят успешно развивать свой проект. В современных экономических реалиях важно относиться к бизнес-образованию как системе, без которой, основываясь только на чутье, интуиции и личном опыте, сложно построить устойчивый системный бизнес.

4

Юрий Митин

Директор Стартап-Академии «СКОЛКОВО»

Я приятно удивлен, что предприниматель из Казани с простой идеей пекарни смог за 4 года масштабировать свой бизнес до 60 точек по франшизе и собирается вырасти до 100 точек.

Когда мы говорим «стартап», мы обычно подразумеваем технологические проекты, но в российском бизнесе есть большой сегмент услуг и товаров, понятных бизнесов, которые нужно уметь создавать и масштабировать. Я рад, что владелец такого хорошего и нужного бизнеса, с отличной упаковкой, интересным названием «Добропек», получает первое место и уникальную возможность расти не только внутри своего региона, но и выйти в другие города России, а также получить прекрасное образование в бизнес-школе «СКОЛКОВО».

Надеюсь, что Олег умеет противостоять трудностям, и желаю ему и дальше развивать бизнес, делать качественный и вкусный хлеб. Жду, что однажды пекарня «Добропек» откроется на территории СКОЛКОВО. Отличная история, когда банк совместно с бизнес-изданием и бизнес-школой поддерживают проекты малого предпринимательства, рассказывают истории настоящих героев, которые делают бизнес, несмотря ни на что. Таким проектам мы готовы помогать в СКОЛКОВО, и лучшее бизнес-сообщество ждет нового предпринимателя. В добрый путь! До встречи в СКОЛКОВО!

Фотография на обложке: AVAVA / Shutterstock

Новости партнеров