secretmag.ru
Опубликовано 21 августа 2015, 15:00

Такое дело: Проект «Ониживые?!»

Дмитрий Кривочуров и его мимы

Арт-проект «Они живые» родился на курсах актёрского мастерства города Воронеж. Там собрались люди разных специальностей, среди них оказался Дмитрий Кривочуров, выпускник Воронежского государственного технического университета. Заниматься автоматизацией информационных систем — своей основной профессией — ему было скучно, и Кривочуров начал подрабатывать с приятелями на городских праздниках. Однажды он придумал обмазаться серебряной краской и притвориться статуей. Теперь его арт-проект «Ониживые?!» приносит 2 млн рублей в год.

Такое дело: Проект «Ониживые?!»

Арт-проект «Ониживые?!» родился на курсах актёрского мастерства города Воронеж. Там собрались люди разных специальностей, среди них оказался Дмитрий Кривочуров, выпускник Воронежского государственного технического университета. Заниматься автоматизацией информационных систем — своей основной профессией — ему было скучно, и Кривочуров начал подрабатывать с приятелями на городских праздниках. Однажды он придумал обмазаться серебряной краской и притвориться статуей. Теперь его арт-проект «Ониживые?!» приносит 2 млн рублей в год.

Дмитрий Кривочуров

Основатель проекта

Вместе с товарищем с курсов мы начали работать аниматорами на городских площадках типа «Дня Нептуна», потом на днях рождениях, свадьбах, в торговых центрах. Однажды «Сити-парк "Град"» (самый крупный ТЦ в Воронеже) для очередного своего мероприятия пригласил нас и попросил сделать что-нибудь необычное. В поисках идей мы полезли в интернет. Там наткнулись на картинки барселонской улицы Рамбла с мимами и живыми статуями. Решили их повторить. Стащили из театральной гримёрки пару пиджаков и брюк, покрасили их баллончиками, там же взяли какой-то старый грим. Статуи у нас, конечно, получились ужасными, но людям понравилось. После выступления руководство торгового центра предложило нам сотрудничать на постоянной основе при условии доработки репертуара и костюмов. За 1 час они платили нам 1000 рублей. Работали мы каждые выходные по 2 часа. Выходит, что за месяц на каждого приходилось по 16 000, что совсем неплохо по воронежским меркам.

Такое дело: Проект «Ониживые?!»

Одним из главных требований ТЦ была замена костюмов. Однако отдельных средств на них выделено не было, и костюмы нам пришлось делать на свои деньги. Поэтому они у нас получились очень страшными и дешёвым. Ведь мы не думали тогда о каком-то развитии, для нас это была всего лишь подработка. Мы покупали спецодежду в магазинах (халат врача, форму полицейского), красили её и выступали, особо не задумываясь о красоте и правдоподобности костюма.

После выступлений в торговом центре нас стали приглашать другие площадки, звали на корпоративы. Когда город маленький, на рекламу тратиться особо не нужно. Появление чего-то нового тут же разносит сарафанное радио. Так о нас в Воронеже начали постепенно узнавать, брать визитки, появились агентства, желающие сотрудничать.

Основатель: Дмитрий Кривочуров Оборот: 2 млн рублей в год Первая прибыль: 16 000 рублей Самый дорогой костюм: костюм гладиатора (35 000 рублей) Самый популярный костюм: костюм джентльмена (10 000 рублей)

Пару лет мы работали весьма успешно, но наша деятельность оставалась очень непрофессиональной до того момента, пока мы не съездили в Голландию на чемпионат мира по живым статуям. До этого от России туда никто никогда не ездил. Думаю, и нас-то взяли лишь для того, чтобы расширить географию конкурса. Хуже нашей команды там была только Албания. Её представлял полуголый мужчина с птицей на голове, обмазанный какой-то вонючей ерундой цвета шоколада, которая совершенно не закрашивала тело. Мы со своей статуей боксёров находились с ним рядом. Чувствовали и запах, и своё место в конкурсе.

Вернувшись домой, мы поняли, что у нас не то что низкий уровень, у нас его вообще нет. И всё, что мы делаем, очень некачественно. Также мы осознали, что у проекта может быть развитие. Для этого нужно изменить отношение к себе, вкладывать больше средств. Мы стали тщательнее прорабатывать костюмы, тратили на них почти все заработанные деньги, шили наряды в ателье, бегали по секонд-хендам в поисках одежды подходящего материала и кроя. Всё это было в 2011 году. Именно тогда, я считаю, мы запустили проект. Мы начали видеть в нём перспективы, относиться к делу более серьёзно. Без серьёзного подхода ничего путного даже из хорошей задумки выйти не может.

Такое дело: Проект «Ониживые?!»

Поначалу мы не могли найти желающих работать. Нам нужны были люди с хорошей физической подготовкой — актёры или танцоры, которые смогут простоять неподвижно минимум 5 минут (в среднем смена движений у живых статуй происходит раз в 5 минут). Многие схожие организации зачастую набирают для этого дела моделей, однако это неправильный подход. Модельные ребята обычно не очень хорошие актёры. Их лица не выражают никаких чувств, а живая статуя невозможна без эмоций. Людям она будет просто неинтересна. Поэтому в нашей профессии важен не только костюм, но и актёрские способности. Кроме того, каждая статуя должна быть с идеей, а смена её движений — логична и обдуманна. Если, например, это парящая статуя, то тибетский монах — это оправданно. Он медитировал и взлетел. А вот парящий гладиатор будет смотреться очень неестественно.

После окончания Воронежского государственного технического университета я поступил в театральный и стал приглашать на работу в проект своих однокурсников, потом ребят на курс младше. Теперь у нас уже большая база актёров в разных городах, которые хотят с нами сотрудничать. Нас заказывают на корпоративы, на различные фестивали, мы стояли в Царицыне на «Усадьбе Jazz» в Москве, наших мимов можно встретить на разных презентациях. Выручка проекта составляет 2 млн рублей в год, из этих денег мы платим актёрам, заказываем новые костюмы, разрабатываем образы. Актёры часто получают чаевые за свою работу.

Живые статуи — это самый честный вид искусства. Билет на спектакль вы покупаете заранее. Постановка может оказаться не очень хорошей, но денег за неё вам никто уже не вернёт. А здесь человек сначала видит «товар», а потом уже решает, платить ему за это или нет. Если статуя его трогает, он благодарит артиста монеткой или улыбкой, если нет — просто проходит мимо. Здесь нет ни капли попрошайничества. Лишь чистое искусство.

Когда стоишь в статуе — как будто медитируешь. Думаешь о жизни, о каких-то вселенских вопросах или просто вспоминаешь что-то. В то же время невероятно заряжаешься позитивной энергией, потому что видишь, что люди улыбаются тебе. Бывает, конечно, что сначала кто-то пугается. Но это лишь первая реакция. За ней почти всегда следует смех. Даже бабушки так делают. Хотя с ними мы предельно осторожны. Часто приходишь на работу с головной болью, а уходишь совершенно счастливый и радостный.

Фотографии: Александр Карнюхин / «Секрет Фирмы»