5 правил работы над приложениями от Мариссы Майер
Бывший инженер Google адаптировала веб-гиганта Yahoo к мобильному миру. Как ей это удалось?Марисса Майер пришла в Yahoo в 2012 году — в должности главного исполнительного директора (CEO) ей предстояло вывести компанию из кризиса. Майер сделала ставку на мобильные приложения, и уже через два года Yahoo получила первую выручку от этого направления ($1,2 млн). «Секрет» узнал, какими принципами руководствуется Марисса Майер, развивая в Yahoo направление мобайл.
Марисса Майер пришла в Yahoo в 2012 году — в должности CEO ей предстояло вывести компанию из кризиса. Майер сделала ставку на приложения, и уже через два года компания, чьим основным продуктом был сложно устроенный веб-портал, впервые заработала на мобильном направлении ($1,2 млн). «Секрет» узнал, какими принципами руководствуется Майер, развивая мобильные продукты в большой медиакорпорации.
К каждой платформе нужен свой подход
Когда Майер пришла в Yahoo, разработчики компании готовились выпустить приложение Yahoo Mail для iOS. Майер потестировала приложение полторы минуты — при скроллинге изображение на экране подрагивало, сервис медленно реагировал на прикосновения — и вернула его разработчикам: «Это сделано на HTML5», — она была недовольна. Приложение было разработано с помощью технологии, которая позволяет создать одну версию сервиса для всех платформ. Раньше в Yahoo активно использовалась эта технология, но Майер развернула разработку в сторону нативных приложений, которые разрабатываются для каждой операционной системы отдельно. Их создание требует больших усилий, но на выходе получается более качественный и гибкий продукт.
Чем глубже босс погружён в процессы, тем выше скорость разработки
В первые два месяца работы Майер в компании, команда разработала 37 прототипов домашней страницы Yahoo. За девять месяцев до её прихода было предложено всего пять вариантов. Майер сделала скорость работы одним из главных приоритетов — как в вебе, так и в мобайле. Это удалось ей прежде всего за счёт сокращения процессов согласования и переговоров: CEO, который разбирается в продукте, не нужно многочасовых встреч и длинных презентаций, чтобы принять решение. Ещё в начале работы Майер как CEO Yahoo к ней пришёл менеджер и начал рассказывать про все баги, которые его команда нашла и исправила в приложении со времени их последней встречи. Майер оборвала его: «Я пользуюсь приложением постоянно. Я знаю, какие были баги, и видела, что вы их исправили. Давайте двигаться дальше». К следующей встрече менеджер подготовил только один слайд, и совещание оказалось на 45 минут короче, чем при предыдущем CEO.
Дизайн — это не просто упаковка
Выход приложения Yahoo с прогнозом погоды для айфона в 2012 году пришлось отложить. Это случилось не из-за багов, а из-за дизайна: в последний момент в команде родилась идея визуализировать показания скорости ветра с помощью маленьких ветряных мельниц. В большинстве компаний эту идею просто реализовали бы в следующем обновлении, но Майер велела доработать детали. Она уверена, что дизайн сильнее всего влияет на пользователя, и разработала для себя три правила, которые обязательно надо соблюдать при дизайне мобильного приложения.
Правило двух касаний: Чтобы выполнить одно действие, пользователь должен касаться экрана не больше двух раз. Например, в приложении Yahoo Flickr прямо с главного экрана можно сделать фотографию, посмотреть альбомы, поставить напоминания — всё это требует не больше двух касаний.
Правило пяти очков: за каждый новый шрифт, размер букв и цвет на странице вы должны начислять себе одно очко. Если набрали больше пяти очков, пришло время редизайна.
Правило 98%: дизайн приложения должен соответствовать действию, которое пользователи совершают чаще всего. В качестве примера Майер предлагает копировальную машину Xerox: на ней можно совершать сотни действий, но 98% людей просто делают одну фотокопию. Для этого на Xerox есть большая зелёная кнопка — аналог этой кнопки должен быть в каждом приложении.
В разношёрстной команде разработка идёт лучше
В 2013 году Yahoo нужно было сосредоточиться на нативной рекламе (реклама, которая естественно вписывается в площадки, где она размещена). Чтобы быстро решить проблему отставания в этой области, Майер создала команду из 18 человек. Группа назвала себя Moneyball — в честь книги Майкла Льюиса, в которой генеральный менеджер бейсбольной команды Oakland Athletics Билли Бин пытается создать конкурентоспособную команду, не имея на это финансовых возможностей. За 43 дня команда Moneyball разработала систему обслуживания нативной рекламы, позднее их решение превратилось в платформу Yahoo Gemini. Этот проект стал идеальным примером культуры, которая нужна Майер: умные люди быстро и с минимальными затратами делают важные вещи.
Новый CEO Yahoo не ищет таких людей поодиночке — она приглашает их командами. Например, стартап из 6 человек LookFlow, который разрабатывает технологию искусственного интеллекта (может пригодиться для автоматического распознавания лиц), теперь входит в состав команды Yahoo Flickr. До прихода Майер в Yahoo было всего 50 разработчиков в области мобильных приложений, теперь их около 500.
К любой компании нужно относиться как к стартапу
«Это может звучать странно, но мы называем себя самым большим стартапом в мире», — говорит Марисса Майер. В области мобильных технологий большой компании надо ориентироваться именно на стартапы: быть быстрыми и гибкими в решениях, организовываться в маленькие команды и отдаваться одному продукту на все сто. Майер, которая имеет степень магистра в области компьютерных наук, признаёт, что скучает по написанию кодов. Но это больше не её обязанность: задача CEO состоит в том, чтобы настроить людей на работу и убрать все препятствия с их пути.
Подготовлено по материалам Fast Company и The Inc
Фотография на обложке: Handout/EPA