19 сентября 2017 года в 17:00
Партнерский материал

Как Orator Club превратил курсы ораторского мастерства в прибыльный бизнес

Louis Vuitton в мире образования

Как Orator Club превратил курсы ораторского мастерства в прибыльный бизнес

Арсен Нерсисян закончил Всероссийскую государственную налоговую Академию МинФина (ВГНА) и преподавал в вузе гражданское право. Однажды подруга позвала его на курсы ораторского мастерства в Школу телевидения Останкино, которые вела актриса Анжелика Завьялова. Курс его впечатлил, в отличие от унылых стен и серых кабинетов Школы. Поработав преподавателем в вузе, консультирующим юристом и директором по развитию бизнеса в банке, Нерсисян решил создать свою школу ораторского мастерства Orator Club с прицелом на элитную публику: управленцев, бизнесменов и политиков. “Секрет” рассказывает, как Нерсисян превратил образовательные курсы в элитный клуб, куда не так то просто попасть.

Orator Club начал свою работу в 2011 году с курса по ораторскому искусству Анжелики Завьяловой. Тогда у Нерсисяна еще не было денег на рекламу и даже на помещение - занятия проходили в кафе, парках и коворкингах. А первых учеников он самостоятельно приглашал через соцсети. “Мои стартовые инвестиции были равны нулю, - признается бизнесмен. - Денег не было вообще. Зато была уверенность - это именно то, что нужно. Знакомые усмехались и говорили: «Что? школа ораторского искусства - ты сошел с ума». Но я горел этой идеей и мне было все равно на то, что мне говорили”. С каждым годом количество курсов росло, а локация улучшалась. Сейчас Orator Club расположен в Парке Горького, а курсов уже больше десяти: от “Актерского мастерства” до “Лидерства” и “Невербальных форм статусного поведения”. В этом году появились новые программы: «Стратегический нетворкинг. Деловое и светское общение», которую будут вести Алена Гиль и Юрий Кобаладзе и курс Светланы Сорокиной “Публичные выступления». Среди преподавателей Orator Club много публичных людей: Ирина Хакамада, Людмила Панкратова, Юрий Кобаладзе. В мечтах у Нерсисяна - пополнить преподавательский состав Orator Club телеведущим и журналистом Владимиром Познером. Он уверен, что когда-нибудь это произойдет - ведь и Хакамада не сразу согласилась.

© Orator Club

Каждый курс в Orator Club рассчитан на три месяца обучения. Их Нерсисян сравнивает с кубиками Lego - члену Клуба индивидуально подбирают программу из курсов-модулей, исходя из его возможностей и целей. Занятия преподаватели проводят 1-2 раза в неделю. Самая базовая программа развития, которую основатель советует всем новичкам - “Техника речи”. Один урок курса длится 3 часа, в течение которого преподаватель на практике обучает правильному произношению, дикции, расстановке ударений и подаче. 36 часов “Техники речи” стоят 50000 рублей - и это не самый дорогой курс Клуба. Например, за программу Ирины Хакамады “Лидерство” предлагают заплатить 125000 рублей, хотя идет он меньше - 24 часа. Обычно в группах на каждом курсе около 15-20 человек, но если член Клуба предпочитает индивидуальные занятия по особому плану, то это тоже вполне возможно, но стоить будет в 3 раза дороже. Стоимость курсов может шокировать некоторых, признается Нерсисян. “В 2014 году мне предложили разместиться на 850 остановках общественного транспорта всего за 2 млн рублей. В начале я обрадовался - наружная реклама по всему городу, - вспоминает бизнесмен. - C точки зрения охвата - это было действительно потрясающе - мы были везде, но только видела нас не наша целевая аудитория. Нам начали звонить бабушки и падать в обмороки от цен на курсы. Теперь мы очень внимательно выбираем места, для размещения своей наружной рекламы”.

© Orator Club

Высокая цена курсов - один из способов отсева на пути к членству в Orator Club, но не единственный. С этого года все желающие попасть в Клуб будут проходить обязательное психологического тестирование. Его разработала компания "Проф-Диалог" под руководством доктора наук, профессора Александра Князева. По словам Нерсисяна, тестирование поможет определить настоящую мотивацию человека, который приходит в Клуб. Как показала практика, некоторых привлекает не личное развитие и курсы клуба, а возможность познакомиться с нужными людьми или даже найти обеспеченного мужа. Чтобы избежать ситуации с зевающими на занятиях голддиггерами, Нерсисян сделал Orator Club закрытым клубом для избранных. Раньше он сам проводил собеседования, но после нескольких неудач решил довериться профессиональному психологу. В Клуб берут только людей с правильной мотивацией, ее выявляют на тестировании. Члены Клуба, прежде всего, должны стремиться стать заметнее в публичном поле, обрести уверенность и правильно действовать в сложных ситуациях. Тестирование также помогает узнавать сильные качества, способности и потенциал нового члена Orator Club, чтобы грамотно выстраивать траекторию обучения. Каждому члену клуба составляют roadmap - карту его движения к цели, на которой указывают, какие курсы ему подходят, сколько времени и денег для этого потребуется.

© Orator Club

Членам клуба доступны не только курсы, но и другие закрытые мероприятия Orator Club: чтецкие вечера, на которых приглашают известных актеров, воскресные встречи с политиками и бизнесменами, мастер-классы и “PreТеатръ” - сценическая практика в формате театральных миниатюр. Также они могут ездить в совместные путешествия и экспедиции - в декабре Orator Club планирует экспедицию в Аргентину, Боливию, Чили, Патагонию, а в летом 2018 года - на Камчатку. Члены Клуба часто отмечают праздники вместе и ездят в совместный отпуск. “Чистые форматы не работают. Людям не нужно просто образование или вечеринки - им нужно все и сразу, - объясняет Нерсисян. - Конечно, основное направление нашего Клуба это образовательные программы, но в процессе обучения наши клиенты занимаются нетворкингом - заводят полезные связи, помогают друг другу в бизнесе, вместе путешествуют, и некоторые даже заводят семьи. Сейчас наш Клуб - это сообщество, 1500 успешных людей”. По словам бизнесмена, жизнь многих участников Orator Club сильно изменилась после курсов - обучение помогло им почувствовать уверенность в своих силах и знаниях, решиться сменить работу, если она не устраивала, начать свой бизнес, если кто-то долго хотел, но сомневался.

Арсен Нерсисян уверяет, что Orator Club удалось за пять лет не только стать лидером на рынке образовательных курсов, но и изменить сам рынок. “Мы задали новые требования к отбору преподавателей, начали привлекать лучших экспертов и педагогов в своей области. На сегодняшний день Orator Club – это успешный проект, который вдохновил уже более сотни бизнесменов, топ-менеджеров и публичных деятелей», - уверяет он. Нерсисян предпочитает вкладывать в развитие бизнеса, создавая “ Louis Vuitton в мире образования”. Его задача на ближайшие пять лет - развить Клубную культуру в России, чтобы она достигла уровня английских клубов и сообществ в университетах Лиги Плюща.

Фотография на обложке: Orator Club