secretmag.ru
Опубликовано 20 августа 2015, 16:14

Как завести полезные знакомства в онлайне

7 советов интернет-зависимым бизнесменам

Не все вредные привычки одинаково бесполезны. Зависимость от социальных сетей при правильном подходе может ощутимо помочь бизнесу. О том, как заставить Facebook и другие соцсети работать на вас, «Секрет» спросил у предпринимателей и экспертов.

Как завести полезные знакомства в онлайне

Не все вредные привычки бесполезны. Зависимость от социальных сетей при правильном подходе может ощутимо помочь бизнесу. О том, как заставить Facebook и другие соцсети работать на вас, «Секрет» спросил у предпринимателей и экспертов.

Помните о своём сетевом портрете

К своему образу в онлайне нужно отнестись с особым вниманием. Основательница и CEO стартапа SoFits.Me Наталия Котляревская отмечает: впечатление о человеке в социальных сетях сильнее первого поверхностного знакомства, здесь сразу отражаются его убеждения и ценности, часто довольно личные. «10 минут изучения профиля в любой из социальных сетей достаточно, чтобы узнать больше, чем после часового общения в офлайне», — подчёркивает она.

Не лишним будет чётко обозначить для себя личное и корпоративное. «Поработайте с настройками приватности профайла, если ваш аккаунт заведён давно и вы не уверены, что в нём никогда не было компрометирующего вас контента. Если важно синхронизировать личный аккаунт с корпоративным, удалите лишние фотографии», — советует генеральный директор группы компаний Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Притворяться кем-то другим не стоит. Котляревская уверена: в соцсетях всегда лучше оставаться самим собой, даже если вы продвигаете через них свой бизнес — при личной встрече нестыковки в поведении и манерах обязательно вскроются. Чтобы научиться воспринимать свой сетевой портрет как пожизненную татуировку, можно посмотреть лекцию одного из основателей Harward Business School Хуана Энрикеса.

Перестаньте стесняться

«Добавляйте в друзья людей, которых вы будете рады видеть среди своих клиентов и с которыми вам хотелось бы продолжить общение в настоящей жизни», — говорит креативный директор Nordic Agency AB и автор книги «Мобильный нетворкинг» Леонид Бугаев. Основатель сервиса грузоперевозок «Везёт всем» Иван Пластун рекомендует также подписываться на всех лидеров мнений и представителей профильных вашему бизнесу СМИ. «Первоначально можно идти просто методом слепого добавления в друзья и завязывать общение с теми, кто откликнулся, — отмечает Пластун. — Чем больше будет становиться этот снежный ком профильных контактов, тем легче вам будут идти навстречу в будущем. Многим поначалу тяжело сломать своё внутреннее стеснение, но после первых двух-трёх сотен друзей становится гораздо легче».

Обзаводиться полезными связями можно и через знакомых, говорит основательница стартапа «Барселонер» Александра Вяль: «Просто попросите представить вас нужному человеку. Сделать это лучше всего через чат, который создаст ваш общий знакомый и куда пригласит обоих: в нём он расскажет о вас и в определённый момент друг просто выйдет из чата и вы сможете продолжить беседу с необходимым человеком уже лично». Ещё один хороший способ завести новые знакомства онлайн — перенести их туда из офлайна, советует Андрей Черногоров. «Познакомившись с интересным профессионалом на конференции, не стоит потом в онлайне ограничиваться одним: "Привет, рад был познакомиться!" Лучше сказать что-нибудь менее общее: "Привет! Очень интересный доклад по новому алгоритму «Яндекс.Директ»"», — советует он.

Напоминайте о себе

Ценные связи нужно поддерживать. Воспринимайте общение с важными вам людьми в соцсетях как часть работы, а не как развлечение, призывает Александра Вяль. Чем дольше вы молчите, тем быстрее теряется контакт: информации в интернете много, людей и того больше, довольно быстро ваши новые онлайн-друзья забудут, кто вы такой. Будьте на связи и на виду, ненавязчиво, но с достаточным постоянством напоминайте о себе, советует Александра. Если вы нашли что-нибудь по теме, близкой собеседнику, — поделитесь, обсудите, продемонстрируйте интерес.

Приставать к бизнесменам в интернете с глупостями при этом не стоит. «Нужно понимать, что предприниматели в большинстве своём — люди дела, ценящие своё время. Чтобы они проявили интерес к общению, нужно попросить у них совета или выступить с каким-то интересным предложением. Общение ради общения здесь не сработает так же эффективно, как конкретный вопрос по существу», — считает основатель сервиса для поиска перевозчиков "Перевези.рф" Владимир Батищев. — К нам, например, через Facebook обращались конкуренты, спрашивали совета по ведению бизнеса. Мы, со своей стороны, поделились опытом. Чем больше предприниматели общаются между собой, тем больше у них появляется совместных идей и проектов».

Разберитесь с кругами общения

Предпринимателю необходимо разграничить круги своего общения в интернете, уверен Леонид Бугаев. Контакты нужно разделить на три группы: родные и близкие, друзья и приятели, коллеги и клиенты, которые приносят доход. Отдельная категория — потенциальные заказчики и партнёры. Отношения с ними необходимо как можно скорее перевести в офлайн. «Оставайтесь на связи с теми, кто приносит вам дивиденды: контракт, заказ, помогает выходить на нужных людей», — подчёркивает Бугаев. Остальных он призывает безжалостно фильтровать. При распределении по группам поможет анализ профайлов в соцсетях. «Он даст вам более глубокое представление о человеке, его увлечениях и характерных точках делового интереса, чем подборка прессы с заметками, где он упомянут», — считает Андрей Черногоров.

Станьте источником контента и делитесь успехами

Для повышения популярности и расширения круга контактов преподаватель бизнес-школы AMI Артём Менумеров рекомендует предпринимателям превратить сетевые аккаунты в источник контента, полезного тем, кто интересуется их бизнесом. Создательница бренда одежды Виктория Ирибаева считает, что эту работу проще отдать на аутсорс и заранее разработать со специалистами правильную контент-стратегию для социальных сетей.

Можно также рассказывать в соцсетях о деятельностьи компании и её достижениях. Нужно только следить, чтобы эта информация была интересна рынку, отмечает Андрей Черногоров. Он рекомендует брать пример с основателя социальной сети для врачей «Доктор на работе» Станислава Сажина, который в своих аккаунтах рассказывает о последних успехах компании, новых рекордах по выручке или, например, об освоении рынка в Индии. Но и тут нужно быть осторожным. Раз уж вы начали писать о своей компании, ни в коем случае не останавливаетесь. Иначе со стороны будет казаться, что ваш бизнес умер. Если на регулярные тексты вам не хватает времени, их тоже можно передоверить пиарщику или SMM-щику.