Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Что вы пропустили в августеРаз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за август — раскрытие тайн таргентина в Facebook, советы по сохранению личных данных при увольнении, статья о популярном приложении Юго-Восточной Азии, в котором можно зарабатывать и колонка о тренде будущего — персональных IT-ассистентах.
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за август — раскрытие тайн таргетинга в Facebook, советы по сохранению личных данных при увольнении, статья о популярном приложении Юго-Восточной Азии, в котором можно зарабатывать, и колонка о тренде будущего — персональных IT-ассистентах.
Самые востребованные актёры Голливуда зарабатывают на десятки миллионов больше, чем самые высокооплачиваемые актрисы
The Wall Street Journal: «Дженифер Лоуренс заработала больше, чем любая другая актриса в этом году. Но Дуэйн Джонсон заработал почти на $20 млн больше, чем она»
В этом году Дуэйн Джонсон стал самым высокооплачиваемым актёром в Голливуде — по данным Forbes, он заработал колоссальные $64,5 млн. На втором месте Джеки Чан ($61 млн). Следом идут: Мэтт Дэймон ($55 млн), Том Круз ($53 млн) и Джонни Депп ($48 млн). Эти цифры резко контрастируют с заработками самых высокооплачиваемых голливудских актрис. Среди них в этом году на первом месте Дженнифер Лоуренс, которая получила на $20 млн меньше, чем Джонсон, — $46 млн. Мелисса МакКарти — на втором месте с $33 млн, что почти в два раза меньше, чем у Чана. Распределение позиций в рейтинге говорит об устоявшейся тенденции — в большинстве случаев киноактрисы зарабатывают почти вдвое меньше, чем их коллеги мужского пола. Частично это объясняется тем, что для мужчин сейчас в кино больше ролей, чем для женщин. Мужские персонажи составляют 71% всех говорящих в голливудских фильмах.
В октябре 2015 года Дженнифер Лоуренс уже поднимала эту тему, написав колонку о том, почему актрисы в Голливуде до сих пор зарабатывают намного меньше, чем их коллеги-мужчины.
Забудьте про Snapchat. Вот новое приложение, которое скоро станет бешено популярным у тинейджеров в Юго-Восточной Азии
Tech in Asia: «Выплаты стримерам — дополнительный стимул продолжать пользоваться приложением»
Самое популярное приложение в сингарпурском App Store сейчас — не WhatsApp, Uber или Pokémon Go. По данным SimilarWeb, это сервис для прямых трансляций Bigo Live. Растёт его аудитория и в Индонезии, Вьетнаме, Таиланде, Камбодже, Лаосе и Малайзии. Приложение, созданное командой из Сингапура, запустилось в марте 2016 года и сейчас существует в версиях для iOS и Android. Интерфейс Bigo Live напоминает Periscope, а по идее близок к Snapchat. Однако Bigo Live пользуется намного большей популярностью у молодёжи в Юго-Восточной Азии, чем его аналоги. Одна из причин этого — возможность обмениваться виртуальными подарками между пользователями, которые нужно покупать и дарить. Ведение трансляций можно монетизировать: популярные стримеры, накопившие много подарков, могут их обналичивать. В отличие от других сервисов прямых трансляций, где единственный способ получить обратную связь — посмотреть количество подписчиков и просмотров, Bigo Live притягивает ещё и финансовой составляющей. А ещё даёт возможность окупить то, что вы вложили в свой контент, как в прямом, так и в переносном смысле. Ещё одно преимущество Bigo Live — приложение надёжно и быстро работает, видеопотоки транслируются бесперебойно.
Как стереть все свои цифровые данные, когда увольняешься с работы
Wired: «Это твой последний день на работе. Сделай всё по-умному»
Многим сотрудникам на работе сейчас выдают не только стационарные компьютеры, но и ноутбуки, а иногда и смартфоны. Wired собрал рекомендации, как обезопасить свои личные данные, для тех, кто собирается увольняться. После ухода из компании с устройствами может случиться всё что угодно: их могут отдать другим работникам, продать или выбросить. Поэтому важно проверить всё и удалить свои данные не только с жёстких дисков, но и из браузеров, корпоративных облачных хранилищ, а также не забыть забрать шнуры и флешки из USB-портов.
Нир Эяль о том, почему приложения, работающие как личные помощники, — это тренд ближайшего будущего
Venture Beat: «Приложения-ассистенты могут помочь пользователям выполнять сложные задачи»
Предприниматель и преподаватель (в том числе Стэнфордской школы бизнеса) Нир Эяль, автор книги Hooked, которую на русский перевели как «Покупатель на крючке», написал колонку о том, что будущее за приложениями, работающими как персональные голосовые ассистенты. Эяль не без иронии рассказывает о собственном опыте взаимодействия с двумя такими приложениями. Первое из них — виртуальный турагент Native, который умеет бронировать гостиницы, покупать билеты, а главное — строить оптимальные маршруты, учитывать бонусные баллы и избавлять своих пользователей от долгих и изнурительных сравнений цен и подсчётов. Второе — сервис Vida, помогающий в вопросах здоровья, который помог Эялю решить свои старые проблемы с кишечником.
Эти графики доказывают, что у Pokémon Go уже проблемы
Bloomberg: «Инвесторы и руководители Facebook, Instagram, Tinder, Twitter и Snapchat могут вздохнуть спокойно»
Запустившаяся в июле игра Pokémon Go, основанная на технологиях дополненной реальности, заставила занервничать инвесторов, владельцев и руководителей популярных приложений, мессенджеров и соцсетей: охота на покемонов могла оттянуть у них аудиторию. Агентство Bloomberg опубликовало графики, показывающие, что среднее время, которое проводят пользователи в игре, сейчас постепенно сокращается. Однако это не обязательно означает кризис Pokémon Go, а всего лишь показывает обычное выравнивание интереса после взрывного запуска. И на данный момент у игры дневная аудитория такая, что многие могут позавидовать, — 30 млн пользователей.
98 параметров личных данных, которые Facebook использует для таргетинга рекламных объявлений
The Washington Post: «Вы просто пошутили, что хотите джип, а Instagram уже подсовывает вам рекламу Chrysler»
То, что в Facebook таргетированная реклама, — не секрет. Даже несмотря на то, что в компании считают: объявления должны быть «интересными, полезными и актуальными» — список критериев для таргетинга может быть пугающим. Так, Facebook может сообщать рекламодателям не только ваш пол, возраст и страну проживания, но и десятки других вещей. Например, далеко ли вы живёте от своей семьи, какого размера ваша квартира, владеете ли вы собственным бизнесом, покупали ли вы недавно детали для автомобиля, сколько у вас кредитных линий, как часто вы покупаете пиво или вино и многое другое.
Технологические первопроходцы Китая
The Economist: «Карикатурные представления Запада о китайских интернет-компаниях нуждаются в пересмотре»
Китай для технологических компаний — отдельная, изолированная территория, где процветают местные игроки, но сложно работать западным. Недавняя продажа местного бизнеса Uber в этой стране — одно из многих тому подтверждений. Но стереотипное представление о том, что работа иностранных компаний в Китае блокируется местными регуляторами и спецификой страны, уже устарело, пишет The Economist. Для WhatsApp и Apple Китай — один из крупнейших рынков. Никакая компания не может быть успешной в каждой стране мира, поэтому нужно подстраиваться, настраивать двусторонний обмен идеями и технологиями с Китаем, а также способствовать здоровой конкуренции между западными и азиатскими компаниями. Возможно, именно она — ключ к общему выживанию.
Кассовые сборы американских фильмов падают из-за провальных премьер
The Wall Street Journal: «Студии делают ставку на супергероев, сиквелы и франшизы. Победители получают всё, а общие кассовые сборы падают»
Летом 2015 года 11 вышедших в американский прокат блокбастеров собрали $2,42 млрд при среднем показателе в $220 млн. Этим летом ожидаемых фильмов было больше — 17 при общих сборах в $2,55 млрд и уменьшившемся бокс-офисе, он составил $150 млн. При примерно одинаковом количестве блокбастеров 2016 год оказался чуть ли не провальным. Всё чаще весь финансовый успех достаётся самым популярным фильмам, привлекающим непропорционально большое количество внимания, в том числе в социальных медиа. Касса пяти самых популярных фильмов в этом году составила 30% от общих сборов. В конце 2015 года эта цифра была на уровне 22% и стала рекордной на тот момент. Кинозрители просто не успевают посмотреть всё, что выходит, — отсюда берётся дисбаланс.