secretmag.ru
Опубликовано 14 августа 2015, 16:34

Как вести Twitter компании

7 микроблогов, у которых стоит поучиться

304 млн ежемесячно активных пользователей — неплохой повод для того, чтобы продвигать свою компанию в Twitter. Низкая трудоёмкость, простота использования и мгновенная передачи информации делают эту соцсеть отличной площадкой для бизнеса. Но ею, как и другими социальными сетями, надо пользоваться с умом и фантазией. «Секрет» выбрал несколько микроблогов — русских и зарубежных — опыт которых нужно взять на вооружение, чтобы завоевать лояльность клиентов.

Как вести Twitter компании

304 млн активных пользователей в месяц — неплохой повод, чтобы продвигать свою компанию в Twitter. Низкая трудоёмкость, простота использования и мгновенная передача информации делают эту соцсеть отличной площадкой для бизнеса. Но ею, как и другими социальными сетями, надо пользоваться с умом и фантазией.

«Секрет» выбрал несколько микроблогов — российских и зарубежных, — опыт которых нужно взять на вооружение, чтобы завоевать лояльность клиентов.

Aviasales

Сложно найти более остроумный и хулиганский твиттер-аккаунт российской компании, чем Aviasales с их 13 500 подписчиков. Как научил нас всех паблик одного новостного издания, лучший способ привлечь внимание подписчика — шутить. Как учит нас Aviasales, при этом ещё нужно не забывать следить за трендами. Твиттер компании очень чутко реагирует на события, будь то часы Пескова или появление Саакашвили в Одессе, предлагая купить авиабилеты. Кликабельность тут важнее эстетики, которую лучше оставить для инстаграмов: например, анонсы акций Aviasales сопровождает смешными иллюстрациями, не особо заботясь об их соответствии стандартам красоты. Искусство создания вирусных постов в твиттере Aviasales освоила на отлично.

Charmin

Как вести твиттер, если компания продаёт туалетную бумагу? Какие посты делать и как привлечь подписчиков? Задачка не из простых. Бренд Charmin справился. Во-первых, выдумал себе персонажей — тусовку медведей, а во-вторых, не стали стесняться собственного предназначения. В аккаунте мало отвлечённых постов — тут в основном шутят про гигиену, щедро расставляют эмодзи с унитазами и постоянно акцентируют внимание на мягкости и прочности материала. 67 000 подписчиков — не так плохо для бренда туалетной бумаги. Будьте веселее, будьте открытыми и ищите способы порадовать аудиторию свои продуктом — вот советы для тех, кто тоже хочет продавать туалетную бумагу, презервативы или что-то в этом роде.

The Dolphin

Паб The Dolphin в Англии воспользовался интересной схемой привлечения подписчиков к своему твиттеру: он завёл микроблог настоящего дельфина и постит шутки и остроты от его имени, не стесняясь в выражениях. Дельфин то начинает предложения с восклицания «Fuck!», то выкладывает фотографию наружной рекламы с лицом Дэвида Гетта, у которого над бровью растёт член. Неудивительно, что этот твиттер привлёк гораздо больше подписчиков, чем официальный аккаунт паба: 26 000 против 3800 фолловеров. Но люди, подписываясь на The Dolphin, знают, что он имеет непосредственное отношение к одноимённому пабу — хотя бы потому, что не забывает постоянно писать об алкоголе. Отличный ход, даже если вы не названы в честь животного — если придумаете похожего рассказчика, успех обеспечен.

Google Russia

Подписчиков тут, конечно, в разы меньше, чем в западном филиале — 1,7 млн против 12,2 млн. Но всё равно интересно посмотреть, как IT-компания справляется с продвижением своих услуг и сервисов, казалось бы, уже и так самых популярных. Даже если ваш продукт лидирует на рынке, не расслабляйтесь и берите пример с Google. Компания наряду с отвлечёнными твитами не забывает находить новые повороты даже для самых известных своих продуктов — например, предлагает «33 способа начать интересную историю с поиском Google». Также Google напоминает, что сохранять фирменный стиль во всём — задача принципиальная, поэтому все иллюстрации к твитам рисуются отдельно и формируют идентичность компании.

Old Spice

MUSCLES. SMELLS. LASERS. COUPONS. GIFS — таково описание твиттер-аккаунта компании, выпускающей дезодоранты. Old Spice в качестве маркетинговой стратегии выбрал путь полного безумия, и людям нравится (россиянам ещё нужно привыкнуть, а вот западная аудитория воспринимает на ура). Твиттер активно шутит, перекидывается репликами с подписчиками и, конечно, постит сумасшедшие видеоролики. Похоже, это один из самых выигрышных путей развития твиттер-аккаунта: в первую очередь надо вести его как личность (даже немного безумную), а уже во вторую — использовать для продвижения товара.

Starbucks

Интересный факт: Starbucks завёл себе официальный аккаунт в твиттере раньше, чем сама компания Twitter, ещё в 2006 году. У таких долгожителей есть чему поучиться, особенно если они привлекли почти 10 млн подписчиков. У каждого напитка есть свой хештег — от обычного #IcedCoffee до игривого #PassionTangoTea. Это работает: пройдите по каждому и увидите, что пользователи не забывают о них, распространяя рекламу продукции Starbucks по соцсети. Так что не скупитесь на оригинальные хештеги — они могут принести куда больше славы, чем ретвиты ваших остроумных шуток.

Taco Bell

К тако в Америке относятся так же, как у нас к шаурме. То есть с любовью. Taco Bell ловит это чувство и всегда рад ретвитнуть интересные мнения о продукции компании, что вслед за ним делают и подписчики: например, сообщение «Ретвит, если Taco Bell повлиял на вашу жизнь лучше всех мальчиков» набрало 3 0000 перепостов. Это, конечно, повышает лояльность фолловеров (которых уже 1,5 млн). Бренд выбрал лёгкую форму общения со своими подписчиками и напоминает о том, что надо быть проще — особенно в соцсети, где каждое слово лишнее.