secretmag.ru
Опубликовано 07 сентября 2015, 12:54

С чего начать оптимизацию сайта

SEO для самых маленьких

У небольших компаний зачастую нет средств на оплату агентских услуг по поисковой оптимизации (SEO), но это совсем не повод отказываться от развития ресурса в интернете. Первичную оптимизацию, которая поможет сайту стать видимым для поисковых систем, можно провести самостоятельно. Мы рассказываем, что надо предпринять первым делом.

С чего начать оптимизацию сайта

У небольших компаний зачастую нет средств на оплату агентских услуг по поисковой оптимизации (SEO), но это совсем не повод отказываться от развития ресурса в интернете. Первичную оптимизацию, которая сделает сайт видимым для поисковых систем, можно провести самостоятельно. Мы рассказываем, как это сделать.

Наведите порядок в структуре

Поисковые системы лояльно относятся к сайту и показывают его по запросам пользователей, если на ресурсе порядок, то есть все товары структурированы и разложены по категориям. Например, сковорода-оладница и сковорода с керамическим антипригарным покрытием лежат в категории «Сковороды», а категория «Сковороды» — в разделе «Товары для кухни». Важно не впасть в крайность: иногда товары чрезмерно дробят на категории или, наоборот, группируют в один общий раздел. В итоге пользователь вынужден искать в одном месте и сковороду, и скатерть, и вазу. Негативно к интернет-магазинам с такой структурой относятся и поисковые системы, которые не могут дать точный ответ на вопросы посетителей.

Количество категорий или подкатегорий зависит от бизнеса. Например, интернет-магазин по продаже посуды сделал около десяти подкатегорий для разделов. В категории «Чашки» появились подкатегории «Фарфоровые чашки», «Керамические чашки», «Стеклянные чашки», для каждой из которых была создана отдельная страница. Кроме того, компания каталогизировала товары по брендам и странам-производителям. В течение года удалось добиться увеличения трафика на 70%.

Для того чтобы избежать основных ошибок при построении структуры сайта, в первую очередь стоит изучить ресурсы, находящиеся в топе поисковых систем по интересующему направлению. Обычно поисковики отдают предпочтение хорошо оптимизированным сайтам. Вторым решением может стать анализ запросов пользователей: сформировать структуру сайта будет проще, если знать, что ищут потенциальные покупатели. Найти эту информацию можно, например, в статистике ключевых слов «Яндекса», показывающей популярные запросы по вашей тематике.

Увеличьте время пользователя на сайте

Показатель времени, проведённого на сайте, важен для поисковых систем. Например, на сайте службы такси люди обычно проводят около 30 секунд или одной минуты, этого времени достаточно, чтобы увидеть номер телефона и заказать автомобиль. А в тематике «свадебные платья» этот показатель достигает 3–5 минут — потенциальным покупателям требуется время на то, чтобы посмотреть каталог и сделать выбор. В выдаче выше окажутся сайты, пользователь которых проводит на них столько же или больше времени, чем обычно на сайтах этой категории.

Достичь этого можно, если добавить удобный функционал, к примеру фильтр, позволяющий сравнивать товары по цене, техническим характеристикам и производителям. Так, интернет-магазин по продаже мобильных телефонов решил удержать пользователей на сайте, добавив возможность сравнивать товары по типу операционной системы, диагонали экрана, объёму оперативной памяти. В результате количество посетителей, ушедших с сайта после просмотра только одной страницы, снизилось на 92% (с 34% до 2,7%).

Также можно реализовать фильтр, уточняющий поиск, с помощью которого можно искать только платья с коротким рукавом или блузки белого цвета. Считается, что для каждой подрубрики стоит показывать уточнения по двум-трем пунктам, а остальные скрывать под кнопкой «Показать всё». В таком случае пользователи не запутаются, а требовательные покупатели смогут воспользоваться дополнительными фильтрами.

Детализируйте каждый товар

Для каждого товара на сайте нужно создать собственную страницу, которая называется карточкой товара. Она должна содержать полную информацию о цене, производителе, текстовое описание, фотографию, кнопки «Купить» и «Добавить в корзину». Эти данные называют коммерческими факторами ранжирования, их наличие на сайте отслеживают поисковые системы. Чем подробнее описание товара на странице, тем лучше её воспринимают и пользователи, и поисковые системы. Например, многие интернет-магазины по продаже одежды игнорируют расширенную карточку товара. По их мнению, достаточно поставить одну фотографию платья и пользователь захочет его купить. Однако покупателям этой информации мало. Как минимум они хотят знать, из какого материала сшито платье, увидеть его с разных сторон. Так, интернет-магазин по продаже свадебных платьев учёл пожелания и снабдил карточку товара фотографиями, видеозаписями, описал каждую модель. Компания почти на 12% увеличила количество просмотров карточек товаров за сеанс.

Некоторые сайты добавляют к карточке товара функцию быстрого просмотра, которая позволяет ознакомиться с более подробной информацией о продукте, не переходя на его страницу. Однако сама страница товара должна оставаться статичной, иначе поисковые системы не поймут, что на сайте есть каталог товаров, и исключат его из ответов на запросы пользователей.

Называйте вещи своими именами

Отдельная проблема, которая возникает при формировании карточки товара, — это заголовок (title) страницы, на которой она расположена. Пользователи видят его, когда открывают ресурс в браузере. Для того чтобы страница хорошо индексировалась поисковыми системами, желательно использовать в заголовке ключевые слова. И тут многие пытаются объять необъятное, включая в title, чья максимальная длина для «Яндекса» не превышает 160 символов, слишком много ключевых слов. В итоге может получиться что-то вроде «Купить кукла Монстр Хай Бонита Фемур Слияние монстров Москва бесплатная доставка». Не стоит делать подобный title — поисковые системы поймут, что заголовок сделан под них, а не для пользователей.

Правильнее сократить название, выбрав пару ключевых слов. Например, сделать акцент на цвете: «Купить раковину голубого цвета» — или на географии: «Купить столовый гарнитур в Подольске». А вот цену в заголовок лучше не включать, иначе придётся переписывать его каждый раз, когда меняется стоимость товара.

Регистрируйте качественные тексты как первоисточник

Качество текстов имеет далеко не последнее значение для поисковых систем, даже если это рядовой интернет-магазин или маленький салон красоты. Это правило касается как описания товаров, так и категорий, разделов. Пять лет назад достаточно было снабдить текст релевантными ключевыми словами, но теперь этого мало. Если вы пишете текст самостоятельно, постарайтесь дать как можно больше информации о товаре, снабдите её инструкцией по применению, найдите аналоги и сравните их. Потом текст следует зарегистрировать в сервисе «Яндекс.Вебмастер» «Оригинальные тексты», только в этом случае сайт будет отмечен как первоисточник. Это поможет избавиться от недобросовестных конкурентов.

Пример — компания занимается обучением английскому языку за рубежом. Для сайта специалисты готовят много разнообразных текстов, направленных на привлечение аудитории. Но поскольку изучение иностранных языков — распространённая услуга, тексты компании постоянно копировали конкуренты. Причём иногда поисковые системы принимали за первоисточник именно скопированные тексты и сайт терял позиции в поисковиках. Когда владельцы ресурса стали регистрировать каждый новый текст в сервисе «Яндекса», поисковики стали оставлять авторство за компанией, первой разместившей текст.

Заслужите доверие поисковиков

Такой фактор, как доверие, важен не только во взаимоотношениях продавца и покупателя, но и для поисковых систем. В SEO это понятие включено в коммерческие факторы ранжирования — ряд показателей, характеризующих надёжность онлайн-продавца. Среди них — ассортимент, контактные данные компании, варианты оплаты её товаров и услуг, цены, информация о доставке, наличие технической поддержки. Нужно предоставлять эту информацию как можно подробнее. Например, на странице «Контакты» не лишним будет указать адрес компании и сопроводить его динамической картой проезда, текстовым описанием пешеходного и автомобильного маршрутов.

Так, когда один производитель мебели из Москвы решил выйти на региональный рынок, он не имел средств на открытие представительств. Компания указала местный номер телефона, сделав переадресацию на московский, и адрес пункта доставки товара. Это позволило пройти проверку поисковых систем и ранжироваться не только в московском, но и региональном поиске.