secretmag.ru
Опубликовано 13 июля 2016, 11:51

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

Инструкция «Мосигры»

Коллеги часто спрашивают, как мы сделали студию, в которой снимаем товары. Когда мы начинаем отвечать, все очень удивляются, что простыми средствами и за вполне земные деньги получается организовать поток и поддерживать качество. Тем не менее, это так. Собственная студия обходится нам в два раза дешевле, чем стоили услуги фрилансеров.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

Коллеги часто спрашивают, как мы сделали студию, в которой снимаем товары. Когда мы начинаем отвечать, все очень удивляются, что простыми средствами и за вполне земные деньги получается организовать поток и поддерживать качество. Тем не менее, это так. Собственная студия обходится нам в два раза дешевле, чем стоили услуги фрилансеров.

Настольные игры — это не самый простой товар. Его нужно обязательно показывать и в открытом виде, и в атмосфере. Это требует особого подхода к фотосъёмке.

— Фотограф должен поиграть в каждую игру и заснять не только открытую коробку, но и середину реальной партии.

— Фотографии воруют, поэтому нужно делать специальный фотосет для свободного использования на белом фоне.

— Для сайта мы снимаем с атмосферой и антуражем. Впрочем, прыжок от обычных коммерческих предметных фотографий к крутым натюрмортам обошёлся нам всего в несколько тысяч рублей, потраченных на разный «хлам». Подробнее об этом расскажем ниже.

Итак, начнём с создания студии. Как и, наверно, любому интернет-магазину, нам хотелось сделать дёшево и сердито. Закупалось всё, что мы используем, по частям, но до сих пор работает (кое-что — уже пять лет).

— Предметный стол из белого акрила — самая дорогая часть оборудования после компьютера. Он нужен для работы на белом. Что важно, стол полупрозрачный, то есть его можно пробить светом и снизу. Для съёмок на сером мы накрываем его нетканым портретным фоном. Стоит такой стол сегодня от 6000 до 50 000 рублей — в зависимости от размера. При съёмке желательно разделить и осветить отдельно стол и задний фон. Из-за размеров студии это сложновато, поэтому используются чёрные флаги. Для съёмки на чёрном фоне — чёрное стекло и чёрный бархатный фон.

— Вспышки Raylab Axio RX-100 (три штуки) и Blazzeo Swift 250a. Конечно, если бы мы просчитывали расходы на десять лет вперёд, у нас стоял бы какой-нибудь Hensel, но Raylab в условиях «200–300 вспышек в день» показывает себя отлично. Цена одной вспышки — около 5000 рублей без обвеса, со всякой вспомогательной ерундой — 17 000 рублей за полный комплект. В набор входят типовые стойки без пневмолифта. Двигаются они редко, но всё же без них никак.

— Синхронизируется всё это при помощи радиосинхронизатора Grifon RT-04 за 1200 рублей. Очень удачная штука, в приёмнике батареи меняются раз в три месяца, а не раз в день, как у Raylab.

— Софтбоксы — Raylab. Ни в коем случае не порекомендую их кому-то, кто снимает в настоящей студии, — они далеко не лучшие по равномерности. Но нам, учитывая наши расстояния до объекта, идеально подходят по соотношению цены и качества. Стоят они от 5000 до 10 000 рублей — в зависимости от размера.

Размер нашей студии — 3,5 на 3,5 м. Это бывшее техническое помещение, которое раньше использовалось как склад. Там же установлен компьютер. От обычных офисных сборок его отличает удвоенный объём оперативной памяти. Монитор менялся несколько раз. Сейчас у нас Dell, которой более или менее точно передаёт картинку и при этом хорошо укладывается в соотношение цены и качества.

Первый наш сайт был чёрным, и поэтому с фото всё было просто. Чёрная ткань, на которой всё располагается и подсвечивается, — ничего не надо вырезать, никаких паразитных теней, всё идеально по цвету.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

В 2010 году мы сделали редизайн, сделали сайт белым, и цвет наших картинок начал «сгорать». Белый фон делает всё более тусклым, так устроено наше зрение. Именно поэтому профессиональные фотографии часто помещают в рамки-портфолио на тёмно-сером фоне. Мы тоже решили проблему серым фоном и стали снимать два набора фотографий: на белом — для свободного доступа, на сером — для себя.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

Со временем мы выработали собственные стандарты съёмки. Нужно обязательно снять коробку (это стандартный каталожный вид); потом — коробку и всё её содержимое (причём не в строгом порядке, а россыпью — так карты и фишки выглядят эстетичнее); потом — кадр «анбоксинга» (открытая коробка с компонентами); несколько кадров в процессе игры; обязательно — один кадр с деталью сверхкрупным планом (показать материал); кадр задней части коробки; кадр с инструкцией (чтобы показать иллюстрации). Если игрушка на батарейках, нужно показать или сами батарейки, или гнёзда под них.

Важнейший принцип: нужно всё делать всерьёз. Однажды фрилансер неправильно расставил шахматы, поменяв местами ферзя с королём, и это пошло на сайт. Пока мы меняли картинку, человек десять успели написать возмущённые комментарии.

Для масштаба мы ничего не использовали, пока один из читателей «Хабра» не предложил к каждой фотографии подкладывать банан. Мы решили попробовать.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

© © «Мосигра»

Когда процесс устаканился, наш фотограф Владимир предложил усовершенствование — снимать почти натюрморты. До нас он снимал и ювелирку, и очки, и много чего ещё. Натюрморты он начинал делать, кажется, ещё в советское время на плёнке, поэтому вопросов не возникло. К тому же выяснилось, что это не так уж сложно. Мы думали, что потребуется, например, куча дорогущих фонов, но Владимир просто сгонял в Leroy Merlin и купил по куску ламината разных пород.

Фрукты, которые можно видеть на наших картинках, не настоящие. Это макеты, сделанные для витрин ресторанов. Оказывается, есть целая индустрия, которая производит такие штуки. Один фрукт стоит 50–100 рублей, сделан из пластика или пены, искусно раскрашен.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

© © «Мосигра»

Очень важно правильно подобрать предметы. От чувства меры и здравого смысла очень многое зависит. Без художественного видения также не обойтись, нужны хороший практический опыт и вкус.

Прочие объекты, которые мы используем в создании натюрмортов, были собраны так.

— Что-то наш Владимир сразу принёс с дачи. Так к нам попала замечательная советская книга «Путешествие на Землю», которая отлично легла в фон «Космических дальнобойщиков».

— Визит на барахолку, откуда мы принесли кучу всякого механического хлама и разных фигурок, обошёлся в 1000 рублей. Эти деньги никак нельзя было провести по бухгалтерии, но юристы выход нашли: Владимир купил всё на свои, а мы дали ему премию.

— Ещё мы бросили клич в корпоративном блоге, и продавцы стали приносить нам разную посуду и прочие странные штуки.

— Наконец, мы набрали мягких игрушек и прочих странных штук из товарных остатков.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

© © «Мосигра»

Художественные снимки — хороший ход. Но важно не заиграться. Натюрмортность картинок не должна мешать выполнению коммерческой задачи. Сначала мы определили, что «посторонний» объект не должен быть крупнее игры. Потом, после пары приколов с тем, что люди решали, будто в состав игры входит что-то «лишнее», мы ввели ещё одно правило: ни один объект не может пересекать компоненты игры в плоскости зрения. Кроме того, не стоит использовать предметы белого цвета — они выбиваются из плоскости изображения.

Как сделать идеальные снимки для интернет-магазина

© © «Мосигра»

Наш фотограф самостоятельно загружает фотографии на сайт, передаёт заглавную фотографию SMM-специалисту, заливает картинки в корпоративный блог. Товары попадают к нему одновременно с поставкой в ближайший к студии магазин. Самые важные товары приезжают напрямую от производителя на несколько дней раньше.

В декабре срочных и важных товаров много, поэтому иногда фотографу приходится оставаться на работе допоздна — об этом мы договаривались с ним ещё на собеседовании. С другой стороны, летом — лафа, дел мало. Иногда бывают «нестудийные» дни, когда нам нужно отснять дорогу к только что открывшемуся магазину. Средняя скорость потока — 100–200 товаров в месяц. Для каждого мы делаем восемь фото на белом фоне, 12 — на цветном.

Коммерческая целесообразность всех этих действий, как вы могли заметить, была продиктована исключительно нашими интуитивными ощущениями, однако после замеров мы установили, что после замены обычных картинок «коммерческими натюрмортами» конверсия подросла на пару процентов.

При участии Владимира Пенкина

Фотография на обложке: Anna Baburkina / Shutterstock