19 апреля 2017 года в 10:02
Партнерский материал

Как виртуальная реальность изменила ретейл

От эскиза к потребителю

Как виртуальная реальность изменила ретейл

Для того чтобы принять решение о покупке, большинству покупателей необходимо всего 5–8 секунд. Все элементы упаковки, в том числе цвет, форма и описание ингредиентов, могут повлияmь на выбор — отправить товар в корзину или оставить на полке. А вот если покупателям понравился процесс совершения покупок, то они обязательно вернутся снова.

Компаниям из сектора розничной торговли залезть в голову к покупателю и лучше уловить его предпочтения помогает виртуальная реальность. Кроме того, с помощью 3D-решений можно быстрее выпускать на рынок продукты и снижать затраты на их производство.

Не просто кетчуп

Американская компания Heinz была основана в 1869 году. Первым продуктом компании стал тертый хрен, который конкуренты продавали в темных флягах, о содержимом которых можно было только догадываться. Генри Хайнц, основатель бренда, пошел другим путем, решив учесть психологию потребителя, и стал продавать знаменитую пряную закуску в прозрачных баночках. Продукт стал хитом продаж, дело быстро росло, и вскоре компания стала производить новый массовый товар — кетчуп, с которым и стал ассоциироваться бренд.

Более чем за 100 лет существования небольшое семейное дело выросло до масштабов международной корпорации. Сегодня заводы Heinz есть на каждом континенте, а под американским брендом продаются почти 6000 различных продуктов. В обороте продаж компании на долю кетчупа приходится 30%, а сам бренд по узнаваемости стоит на первой строке в списке мировых пищевых компаний. Во владении корпорации находится порядка 200 фабрик почти в 50 странах мира, на которых трудится около 50 000 сотрудников.

Но даже у таких гигантов есть свои вызовы. Рацион, популярные диеты и любимые продукты меняются по несколько раз в год. «Иногда к нам приходит шеф-повар ресторана и просит разработать новую разновидность соуса чили. Мы не можем позволить себе потратить на это год. Сроки разработки продукта составляют несколько месяцев, его жизненный цикл обычно также непродолжителен: около нескольких лет», — поясняет Брайан Патрик, директор по качеству Heinz.

Рецепты, записанные Генри Хайнцем в 1869 году, уже неактуальны с точки зрения производства, но все еще актуальны с точки зрения корпоративного знания. При создании нового продукта технологи всегда обращаются к накопленному компанией опыту, чтобы увидеть, что уже было сделано, а что требует доработки.

До недавнего времени доступ к базе накопленных знаний компании был затруднен. Кроме того, у специалистов Heinz не было возможности делиться друг с другом информацией о процессе разработки продуктов: часто работа распределялась между несколькими группами технологов, которые использовали различные системы. Результаты исследований были либо в заложниках у бумаги, либо хранились на локальных серверах. Это приводило к постоянным доработкам, увеличению издержек, ухудшению качества и задержкам поставок. Электронные системы рассматривались на тот момент как нечто дорогостоящее.

«Если вы можете позволить себе нанять десяток IT-специалистов и ждать, пока они разработают платформу для взаимодействия сотрудников, — вам повезло. Для Heinz время вывода на рынок критично», — рассказал Брайан Патрик. За помощью компания обратилась в Dassault Systèmes. Heinz было предложено удобное в использовании решение BIOVIA, которое позволило перевести всю бумажную документацию о разработках в цифровой вид. Интегрированная платформа для бизнеса BIOVIA объединила усилия всех работников.

«Наши сотрудники — обычные люди, а не IT-специалисты. Им требовался простой, интуитивно понятный в использовании инструмент. Решение, которым мог бы воспользоваться шеф-повар, упаковщик, менеджер по продажам, технолог и инженер. На обучение работе с системой ушел всего лишь час», — отметил Брайан Патрик.

В системе виден каждый шаг коллег, поэтому любые, даже самые незначительные ошибки тут же исправляются. Меньше чем через год исследовательские центры во всем мире были объединены на базе одной платформы, что помогло Heinz развивать новые продукты питания и напитки. «Вместо бесконечного обмена документацией и перепроверки результатов исследований друг за другом у нас появилось время на создание новых продуктов», — подчеркнул Патрик.

Решения Dassault Systèmes для ретейла

Perfect Lab на платформе 3DEXPERIENCE позволяет отслеживать эффективность экспериментов, трансформирует лабораторные процессы и существенно сокращает сроки вывода новой продукции на рынок. Инструмент уменьшает объем работ по ведению документации и оптимизирует совместную работу всех специалистов, вовлеченных в процесс разработки.

Perfect Product позволяет объединить в рамках одной платформы инструменты для более точного понимания потребительского поведения, процессы разработки новых формул, средства обеспечения нормативно-правового соответствия и инструменты для управления спецификациями продуктов.

Perfect Package — решение, позволяющее создавать любые типы упаковок. Ускоряются все стадии процесса, от создания эскизов первоначальных концепций до представления готовой продукции на полках магазинов. Дизайн быстро подстраивается под потребности местных рынков в разных уголках мира. Компании могут оперативно изменять дизайн упаковок при расширении товарных линеек и изменении размеров товара.

Perfect Shelf — единственное ПО для 3D-мерчандайзинга, с помощью которого производители и розничные продавцы могут трансформировать среду магазина, планировать пространства и обеспечить максимальное соответствие нормативным требованиям. Причем в отличие от всех имеющихся решений это достигается без затрат времени и средств.

Нет прототипам!

Компания Procter & Gamble в этом году празднует 180-летие со дня основания: в 1837 году свои бизнесы объединили мыловарильщик Джеймс Гэмбл и производитель свечей Уильям Проктер. Сегодня у P&G есть представительства и заводы более чем в 70 странах, а ее продукцией пользуются более 4 млрд покупателей во всем мире.

Отдел исследований и разработок P&G, который насчитывает почти 8000 сотрудников, работает на пяти континентах планеты и отвечает за развитие различных категорий продукции компании. Однако до недавнего времени специалистам отдела фактически приходилось делать двойную работу.

По оценкам руководства компании, ежедневно сотрудники делают около миллиона отметок о процессе разработки того или иного продукта. Некоторые данные дублировали друг друга из-за отсутствия общей системы, в которой технологи могли бы отслеживать достижения коллег на другом конце света. Такое непродуктивное использование рабочей силы сильно тормозило производительность и вывод новых продуктов на рынок. P&G понадобилась единая платформа, на которой можно было бы отслеживать весь жизненный цикл продукта, начиная от создания его формулы и заканчивая упаковкой.

«Мы хотим, чтобы наши лучшие специалисты не тратили время на сизифов труд, а сфокусировались на инновационных исследованиях, которые стимулируют рост компании», — подчеркнул Майк Тельхоханн, директор по инновационным продуктам P&G.

Справиться с этой задачей специалистам Procter & Gamble помогла Dassault Systèmes. Решения, предложенные P&G, помогли каждому сотруднику сосредоточиться на том, что он умеет лучше всего: например, только на ценообразовании или только на продажах. Платформа Dassault Systèmes обеспечила возможность для совместной работы исследовательским группам по всему миру, с помощью решения для 3D-моделирования позволила полностью отказаться от создания прототипов и ускорила процесс создания упаковки.

Все гениальное просто

«Чтобы стать лидером, нужно предлагать покупателям что-то простое. Мы поставили перед собой цель демократизировать моду для мужчин», — говорит Лоран Гросман, основатель бренда мужской одежды Celio. Однако, когда в 1978 году братья Лоран и Марк Гросманы открыли небольшой магазин в Париже, они не подозревали, что через 40 лет их бренд будет представлен в 60 странах и сотнях городов по всему миру.

CATIA V6 повышает эффективность упаковочного процесса, обеспечивает возможности совместной работы дизайнерских групп по всему миру, а также позволяет повторно использовать элементы упаковки.

3DVIA Virtools виртуализирует розничные сети

SIMULIA реалистично моделирует продукт

ENOVIA обеспечивает совместную работу коллег и интеграцию с поставщиками на базе единой платформы

«Каждый сезон мы должны были полностью менять пространство магазина. Мы рисовали планировку торговых точек с дизайнерами, развозили эскизы и вешали их на стену в каждом бутике, чтобы специалисты знали, как организовать пространство с поступлением новой коллекции, — на все это у нас уходило очень много времени. Когда мы вышли на новые рынки, этот метод перестал быть эффективным», — вспоминает Марк Гросман. Создатели бренда пришли к выводу, что им нужны технологии для 3D-мерчандайзинга.

Эффективная планировка магазина основана на интеллектуальной выкладке товара, которая подразумевает тщательный анализ. «Недостаточно просто выпускать коллекции, которые будут в тренде. Если вещь неправильно представлена, покупатель не обратит на нее внимание. Товар так и останется лежать на полке», — рассказывает Лоран. За решением братья Гросман обратились в Dassault Systèmes.

Celio требовалась платформа, позволяющая дизайнерам, продавцам, менеджерам торговых залов, товароведам и консультантам из разных стран в реальном времени проверять и утверждать варианты выкладки товаров, расположение предметов интерьера, вывесок и рекламной информации.

Пилотный проект виртуального магазина Celio был сделан уже через месяц. Решения Dassault Systèmes позволили Celio детально визуализировать будущие бутики — со всеми указателями, стойками, полками, фурнитурой и лестницами. Покупатели прогулялись по отделам виртуального магазина, совершили тестовые покупки и рассказали о своем опыте.

На основании их обратной связи компания скорректировала свои макеты. «Тестирование виртуального магазина до принятия дорогостоящих обязательств имеет огромные преимущества. Размещение ассортимента может быть скорректировано до открытия торговой точки: это существенно экономит время и деньги», — рассказывают братья.

My Store — это решение для розничных сетей и брендов. С его помощью можно проверить выкладку товаров, не дожидаясь изготовления физических образцов, принять решение о планировании ассортимента и визуальном мерчандайзинге, а также максимально эффективно использовать пространства для привлечения клиентов.

«Важно, чтобы платформа оказалась интуитивно понятна для всех сотрудников. Дизайнеры — это люди, которые привыкли работать с ножницами и бумагой, а не с программами. Благодаря сотрудничеству с DS мы видим, какие стратегии работают, а какие нет. Главный показатель успеха для бизнеса — довольный клиент. Если ему понравилось совершать покупки у вас, он обязательно придет снова», — подчеркивают братья Гросман. На протяжении 40 лет клиенты неизменно возвращаются в Celio.

Мода высоких технологий

Раньше дизайнеры модных домов обходились двухмерными эскизами. У них был один большой недостаток: для каждого ракурса требовался отдельный чертеж. Сегодня производители одежды и обуви перестраивают свои рабочие процессы и используют технологии объемного компьютерного моделирования для создания вещей. Такой подход на 75% ускоряет темпы производства и на 5–7% сокращает прямые издержки.

My Design охватывает весь процесс создания изделия: от креативного дизайна до производства и коммерциализации. Технические специалисты, инженеры и дизайнеры совместно работают на одной платформе 3DEXPERIENCE для создания инновационных товаров и тестирования их в виртуальной среде

My Production позволяет контролировать качество производства и осуществлять анализ в режиме реального времени для выбора наиболее оптимальных инструментов и технологий

My Collection помогает работать со всеми процессами управления жизненным циклом изделий (PLM), начиная с создания концепции и заканчивая маркетингом

My Retail Theatre дает покупателям возможность настраивать продукты под себя и превращает шопинг в создание персонализированного продукта за счет использования интерактивных визуальных элементов

Дизайнеры итальянской марки Gucci используют решение ENOVIA для создания различных категорий товаров — от платьев до сумок. Коллекции prêt-à-porter и изделия из кожи компания проектирует исключительно в 3D. Аналогичным образом создаются изделия из шелка и украшения с драгоценными камнями. Для совместной работы над изделием дизайнеры дома просто обмениваются виртуальными макетами.

Все больше продавцов предлагают оценить товар заранее, до его заказа. Технологии дополненной реальности позволяют «примерить» вещь онлайн, «настроить» ее под себя и создать свой индивидуальный образ.

Например, совместно с Dassault Systèmes парижский кутюрье Жюльен Фурнье запустил коллекцию обуви, от начала и до конца созданную в цифровом формате. С помощью решений компании потребители могут персонализировать свою пару обуви еще до покупки: скажем, изменить цвет и материал. Благодаря виртуальной и дополненной реальности клиенты способны рассмотреть все детали продукта и даже «примерить» его, чтобы понять, подойдет ли им этот стиль. Покупатели также могут сохранять свои образы, в том числе изображения или видео, для дальнейшего использования.

Розничная торговля — это высококонкурентная сфера: рынок, предпочтения клиентов, международные и национальные нормы постоянно меняются. Напряженная конкуренция заставляет компании работать с большими объемами информации и бороться за постоянное повышение эффективности. Как заглянуть в умы и сердца покупателей, чтобы лучше понять их потребности и желания? Как научиться быстро разрабатывать, тестировать и выпускать на рынок успешные инновационные товары, способные обеспечить высокую прибыль и максимальное удовлетворение потребителей? Dassault Systèmes предлагает решения для ответов на эти вопросы — технологии, которые увеличивают производительность компаний и минимизируют их затраты.

О компании Dassault Systèmes

С 1981 года Dassault Systèmes разрабатывает 3D-решения, которые позволяют увидеть жизненный цикл изделия от этапа его создания до утилизации. Уже 30 лет компания обеспечивает дизайнеров и инженеров инструментами для воплощения в жизнь их идей. Будь то создание смелых разработок или улучшение характеристик уже имеющихся систем, решения, предоставляемые компанией Dassault Systèmes, позволяют людям расширить границы возможного и оставить свой след в истории. Обеспечивая эффективную работу производственных процессов и поддержку свыше 210 тыс. заказчиков, Dassault Systèmes работает более чем в 140 странах мира с компаниями любого размера и из всех отраслей промышленности.

Для получения более подробной информации посетите сайт www.3ds.com

Фотография на обложке: Rawpixel.com / Shutterstock

Новости партнеров