secretmag.ru
Опубликовано 25 марта 2016, 14:00

Как стать продуктивным в карьере и в жизни

От автора бестселлера «Сила привычки»

Чарльз Дахигг, обладатель Пулитцеровской премии и автор бестселлера «Сила привычки», выпустил новую книгу, в которой убеждает читателя в том, что в современном мире важно не то, что ты думаешь, а то, как ты думаешь. Он объясняет, как стать умнее, быстрее и лучше, придерживаясь восьми ключевых правил. «Секрет» прочитал новинку и выбрал самые важные советы.

Как стать продуктивным в карьере и в жизни

Важно не то, что ты думаешь, а то, как ты думаешь, считает обладатель Пулитцеровской премии и автор бестселлера «Сила привычки» Чарльз Дахигг. В своей книге он объясняет, как стать умнее, быстрее и лучше, придерживаясь восьми ключевых правил. «Секрет» прочитал книгу и выбрал самые важные советы.

Быть продуктивным — не значит работать больше или дольше

Мы уделяем внимание ненужным вещам и зацикливаемся на инструментах продуктивности — гаджетах, приложениях и списках задач, вместо того чтобы усвоить урок, которому технологии должны научить нас. Чтобы стать умнее, быстрее и лучше во всём, что мы делаем, нам не нужна помощь технологий, достаточно воспользоваться простыми, зарекомендовавшими себя принципами.

Когда я писал эту книгу, у меня не было ни одного выходного за девять месяцев и я думал, что, если моим детям нужно будет выбирать между няней и мной, они вряд ли выберут меня.

Я знал, что где-то есть люди, которые знают, как быть продуктивными. Мне оставалось только попросить их поделиться со мной своими секретами. Пока я общался с профессиональными игроками в покер, пилотами, генералами, исполнительными продюсерами и учёными, изучающими мышление, я заметил, что они упоминают одни и те же концепты снова и снова. Я верю, что успех множества компаний и людей основывается на небольшом количестве простых идей.

Мотивация — это такой же навык, как чтение или письмо

Книги по саморазвитию часто изображают мотивацию как врождённое качество или результат работы подсознания, когда мы сравниваем затраченные усилия и возможное вознаграждение. Учёные считают, что мотивация — это скорее навык, который можно совершенствовать, такой же как чтение и письмо.

Чтобы повысить мотивацию, вам нужно поверить в то, что вы контролируете ситуацию. Вот почему кабельные компании всегда задают множество вопросов при подписании договора. Если менеджер спросит вас, какой счёт вам нужен — обычный или детализированный, какой пакет каналов вы хотите получить и какие телевизионные программы вы любите, вам будет казаться, что вы контролируете ситуацию, и вы с большей вероятностью будете исправно платить по счетам.

Если вы никак не можете приступить к работе, попробуйте сделать хоть какой-нибудь выбор. Выберите одно письмо во входящих сообщениях и ответьте на него. Начните писать научную работу с заключения или займитесь графиками. Выберите ресторан для встречи с неприятным человеком. Подумайте, с какого вопроса вы начнёте свой следующий телефонный разговор.

Как стать продуктивным в карьере и в жизни

Хвалите себя не за ум, а за усердие

Люди с развитым внутренним локусом контроля уверены, что будущее находится в их руках, и в успехе и неудачах они винят только себя. Такие люди, как правило, больше зарабатывают, у них больше друзей, они дольше живут в браке, они более успешны и довольны своей жизнью.

Внешний локус контроля, то есть вера в то, что ваша жизнь управляется событиями, которые вы не можете контролировать, повышает уровень стресса, потому что человек считает, что любая ситуация находится за пределами его возможностей.

Во время эксперимента в одной из школ США пятиклассников разделили на две группы и дали им пройти один и тот же тест. Первой группе детей сказали, что они отлично сдали тест, потому что усердно работали. Вторую группу детей также похвалили за хорошую работу, но с одним исключением — школьникам сказали, что они очень умные. Впоследствии вторая группа показывала худшие результаты во время других тестов просто потому, что дети не верили, что они могут повлиять на то, насколько они умны.

Внутренний локус контроля — это навык, который можно приобрести и который у большинства из нас развит с раннего детства. К сожалению, у некоторых людей к тому моменту, как они взрослеют, чувство самоопределения подавляется и они забывают, как сильно они могут влиять на свою жизнь.

Ваша команда успешна только в том случае, если каждый участник чувствует себя комфортно

Успешная работа невозможна без работы в команде, а хорошая команда не складывается без лидера, который даёт всем участникам возможность высказаться. В хорошей команде каждый готов поделиться своими чувствами друг с другом, и никто не боится высказывать свои идеи, потому что никто никого не осуждает. При этом участники команды совсем необязательно должны быть друзьями. Они лишь должны быть достаточно чувствительными к переживаниям друг друга.

В основе успешной работы любой команды лежит пять принципов: — команда должна быть уверена, что её работа важна; — команда должна ощущать, что её работа личностно значима; — команде нужны чёткие цели и распределённые роли; — члены команды должны знать, что они могут положиться друг на друга; — в команде все должны чувствовать себя защищёнными.

Хорошие лидеры всегда подводят итог, резюмируя высказывания всех участников. Они не заканчивают собрание, пока все члены команды не выскажутся хотя бы один раз. Они замечают, что кто-то расстроен, побуждают его поделиться своими переживаниями и не допускают осуждения. Они пресекают конфликты внутри группы и решают их через открытую дискуссию.

Чтобы сфокусироваться, представьте свою задачу как можно детальнее

Исследования из Йеля, Гарварда, Беркли и других ведущих университетов доказывают, что люди обычно совершают ошибки, когда они разрываются между автоматизмом и сосредоточенностью. Из-за этого использование автоматизированных систем в самолётах и автомобилях становится особенно опасным. Были случаи, когда самолёты терпели крушение из-за того, что пилоты просто не могли сфокусироваться на многочисленных датчиках и табло. Вот почему в эпоху автоматизации умение сосредоточиться становится важным, как никогда.

Чтобы снизить вероятность авиакатастроф, пилотов учат рассказывать друг другу истории о том, что потенциально может случиться. Этот способ помогает им быстро сконцентрироваться во время кризисной ситуации. Если вы хотите сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на телефонные звонки, болтовню в офисе и бессмысленные сообщения в электронной почте, попробуйте с самого утра представлять свой день в мельчайших деталях. Во время совещания мысленно описывайте то, что вы видите, и анализируйте, что это значит.

Если у вас есть дети, представьте, о чём они расскажут вам сегодня за ужином, представьте, о чём вас могут спросить на работе или с какой задачей к вам могут обратиться. В этом случае ваш мозг создаст сценарий возможного развития событий и вы сможете эффективно справиться с внезапным сложным поручением, ответите на неожиданный вопрос директора или обратите внимание на то, что с вашими детьми что-то не так.

Каждый сотрудник имеет право влиять на работу компании

Если я устанавливаю глушители, встречаю гостей или убираю офисные помещения, я знаю об этом больше, чем кто-либо другой. Если компания не извлечёт выгоды из этого знания, оно пропадёт зря. Неважно, как хорош ваш продукт и как лояльны ваши клиенты, — компания не будет работать нормально, если сотрудники не доверяют друг другу и не верят, что их голос может быть услышан.

Успешные компании избегают увольнения, пока нет другой альтернативы. Они инвестируют в тренинги, ценят командную работу и комфорт своих сотрудников, предлагая им программы материнской поддержки и возможность работы из дома. Фирма с высоким уровнем доверия не рискует тем, что её сотрудник уйдёт к конкурентам или уведёт клиентов с собой.

В 90-е годы американские корпорации мечтали раскрыть секрет Toyota, которая производила дешёвые и очень качественные автомобили. Приехав в Японию, сотрудники американских автомобильных компаний были удивлены, увидев, что на местных заводах сборочные конвейеры останавливались всякий раз, когда механику требовалось дополнительное время, чтобы проверить дверь автомобиля. Стоимость минутной остановки превышала несколько тысяч долларов, но каждый рабочий мог остановить конвейер в любое время. Этот расклад был более выгодным, чем тот, при котором сотрудники делали свою работу некачественно, опасаясь признаться руководству в своих ошибках.

Сотрудники работают лучше и быстрее, когда они верят, что могут повлиять на работу компании и принимать важные решения, а их коллеги заинтересованы в их успехе. Чувство контроля может подпитывать мотивацию, но для этого люди должны знать, что их предложения не будут игнорироваться, а их ошибки не будут использовать против них. Культура доверия в компании не гарантирует хороших продаж или гениального продукта, но она позволяет создать идеальные условия для генерации гениальных идей.

Рассматривайте будущее как набор вероятностей и научитесь делать прогнозы

Вероятностное мышление — это способность удерживать множество противоречивых версий будущего в своей голове. Мы не приучены думать о множественном будущем, потому что живём в одной реальности. Для многих людей это неприемлемо ещё и потому, что они вынуждены думать о вещах, которые, как они надеются, никогда не произойдут.

Например, вы со 100-процентной вероятностью любите свою девушку прямо сейчас, но, если вы хотите сделать ей предложение, вам лучше просчитать вероятность того, хотите ли вы оставаться женатым через 30 лет. Хотя вы точно знаете, что вы любите её прямо сейчас, мысли о будущем заставят вас сосредоточиться на вещах, которые сейчас ничего не значат, но потом будут очень важными. Вы будете честны с собой, даже если вам придётся признаться, что есть вещи, в которых вы не уверены.

Когда сын моего коллеги Говарда сильно нервничал перед поступлением в колледж, мы составили список из 12 школ: четыре школы, в которые он точно попадёт, четыре — в которые у него есть шанс попасть, и четыре — в которые шансов попасть почти нет. Изучив статистику на сайтах колледжей, Говард и его сын подсчитали вероятность поступления в каждый колледж из списка. Выяснилось, что молодой человек имеет 99,5% шанса попасть хотя бы в один колледж из списка и довольно хороший шанс попасть в хороший колледж. Мы также выяснили, что он, скорее всего, не сможет поступить в самые лучшие школы. Это его расстроило, но после подсчётов он начал меньше волноваться о своём будущем.

Это один из самых важных секретов принятия правильных решений.

Правильный выбор основан на предсказании будущего. Точность прогнозов зависит от того, как много положительных и негативных факторов мы учтём. Успешные люди всегда обращают внимания на промахи. Они спрашивают себя, почему всё вышло не так, как они надеялись.

Чтобы понять, будет ли фильм удачным, нужно побывать и в переполненном, и в пустом кинотеатре, чтобы подсчитать продолжительность жизни, нужно принять во внимание и старых людей, и младенцев, а чтобы развить деловую хватку, нужно общаться и с преуспевающими, и с неудачливыми коллегами.

Никто не может предсказать будущее с абсолютной точностью, но ошибка многих людей заключается в том, что они пытаются избежать любых предсказаний, потому что их тяга к уверенности слишком сильна и страх перед сомнениями сковывает их.

Используйте свои эмоции как источник для креативности

«Дисней» заставляет своих сотрудников использовать собственные эмоции для написания диалогов анимационных персонажей, вплетая реальные чувства в фантастические ситуации. Этот метод заслуживает внимания хотя бы потому, что благодаря ему любой человек может стать генератором идей, использующим собственную жизнь как подпитку для творчества.

Креативность — это обычное решение проблем, хотя, конечно, от этого сравнения она теряет магический ореол. Креативные люди обращают больше внимания на проблемы и способы их решения, они просто научились доверять себе и смогли выпустить свой творческий потенциал наружу.

Стикеры были изобретены инженером, которого очень раздражало то, что закладки постоянно выпадают из его книг. Целлофан был разработан химиком, который хотел защитить скатерть от винных пятен. Детское питание придумал измученный отец, который измельчал овощи в пюре, пытаясь накормить своего плачущего ребёнка посреди ночи.

Как мы видим, этот принцип не исчерпывается киноиндустрией, но для неё он особенно характерен. Анимационный фильм «Холодное сердце» приобрёл достойный сценарий только после того, как вся команда в течение многих месяцев искала подходящие переживания для главных персонажей. В первоначальной версии ни Эльза, ни Анна, ни Олаф не могли вызвать у зрителя положительных эмоций, сюжет выглядел топорным и на самом первом тестовом показе никто не пролил ни одной слезинки, что для мультфильма «Диснея» было равнозначно провалу.

Только после того, как каждый из сценаристов, продюсеров, художников и авторов песен вспомнил, каково было ссориться с сёстрами и братьями в детстве, как сложно, когда ты пытаешься быть хорошим, а общество снова и снова тебя осуждает (так родился образ Эльзы), как страх мешает проявиться нашим тёплым чувствам, фильм приобрёл правильное звучание. В результате он получил множество наград, включая «Оскар», и на тот момент стал самым кассовым анимационным фильмом в истории.