Что делать, если ваше пользовательское соглашение никто не читает

Как это исправить. Инструкция

Недавно британский провайдер публичного Wi-Fi Purple выяснил, сколько абонентов на самом деле читает пользовательское соглашение. Оказалось, что нисколько — 22 000 человек согласились добровольно отправиться на общественные работы по уборке туалетов. За две недели абсурдные требования заметил только один абонент. Во многом это проблема неудобства пользовательских соглашений — слишком длинные, мелкий шрифт, непонятные термины. При этом чёткость и правовая конкретизация документа позволят сервису минимизировать риски и избежать исков при конфликте с пользователями. «Секрет» вместе с юристами составил инструкцию, как эти соглашения исправить.

Теория

Виталий Ягодкин
Основатель Perezvoni.com
1
**Не заморачиваться** Компании должны прописывать все условия на сайте и в соглашении без скрытых звёздочек и вести политику честно, но вот заморачиваться с процентом прочтения не стоит. Те, кому нужно, прочитают и так. Главное, чтобы остальные поставили галочку, — и всё.
Юлия Карпова
Руководительница правового центра Европейской юридической службы
2
**Использовать шрифт без засечек** Шрифты без засечек — например, Verdana, Arial или Calibri — упростят чтение пользовательского соглашения. Также рекомендую не писать предложения длиной более двух строк. Один абзац не должен превышать четыре-пять строк. Основные мысли по тексту выделяйте полужирным.
Юлия Карпова
Руководительница правового центра Европейской юридической службы
3
**Поместить самое важное в начало** Юридически неподготовленный пользователь готов прочитать внимательно только первые полторы страницы максимум. Остальное — по диагонали.
Сергей Воронин
Управляющий партнёр ООО «Правовое решение»
4
**Добавить картинки и диаграммы** Важнейшие условия лучше сделать в виде картинок или диаграмм, чтобы абонент при чтении не тратил время на изучение всех юридических особенностей документа и не пробовал сам найти подводные камни. Изображения он точно не пропустит.
Сергей Воронин
Управляющий партнёр ООО «Правовое решение»
5
**Вставить промостраницу** При запуске новой услуги или тарифа для абонентов можно вставить промостраницу, которая будет появляться при регистрации или первом выходе в интернет. Все условия на ней должны быть указаны не мелким шрифтом внизу, а так, чтобы сразу бросались в глаза. Также стоит приложить ссылку на все правила в лицензионном соглашении.
Сергей Воронин
Управляющий партнёр ООО «Правовое решение»
6
**Не архивировать** Сам документ лучше сохранить не в архив и не засовывать в окно для скачивания, а поместить в удобное окошко или зашить ссылку на стандартные форматы .doc или .pdf. Также важно оставить место под «галочку» согласия на самой странице.
Максим Иванов
Исполнительный директор Moscow Digital Academy
7
**Расставьте ссылки около кнопок** Расставьте ссылки на правовые документы около кнопок, которые подтверждают его согласие с условиями. Например, при нажатии кнопки «Оплатить» пользователь принимает условия соглашения — разместите ссылку на соглашение около этой кнопки.
Владимир Разуваев
Директор по правовому обеспечению ГК Softline
8
**Убрать цитаты из законов** В пользовательские соглашения стоит включать только самое важное и то, что не содержится в законе. Действующее законодательство не содержит жёстких предписаний и запретов относительно того, что и каким образом должно содержаться в соглашении.
Алексей Головченко
Управляющий партнёр «Энсо»
9
**Уберите канцелярит** Подобные тексты не читают, потому что они обычно написаны юридически-канцелярским языком с использованием сложных и длинных формулировок, так что даже человеку с юридическим образованием нужно потратить немало сил, чтобы разобраться в документе.

Практика

Иван Михайлов
CPO Mobile Angels
1
У нас пользовательское соглашение появляется сразу же после запуска приложения. Оно совсем небольшое, но его всё равно вряд ли кто-то читает — и мы отдаём себе в этом отчёт. Поэтому задачей юриста было составить пользовательское соглашение так, чтобы максимально защитить компанию в суде, если пострадавший на горнолыжной трассе клиент подаст иск. В соглашении мы заявляем, что Skadi — это развлекательное приложение, а не, допустим, навигатор. Горнолыжник использует его по собственному желанию, а риск получить травму зависит от погоды, квалификации лыжника и других факторов, не зависящих от нас. Мы также предупреждаем, что нельзя кататься вне официальных трасс курорта. Любая травма, полученная из-за приложения — допустим, если горнолыжник поворачивает после подсказки нашего голосового помощника, натыкается на камень и получает травму, — означает огромные репутационные потери, которые, скорее всего, приведут к закрытию компании. На официальных трассах такое невозможно. Поэтому мы сразу отказались от поддержки фрирайда, хотя горнолыжные курорты США, где мы тоже работаем, его официально разрешают.

Фотография на обложке: otnaydur / Shutterstock

Нам важно ваше мнение

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...