Золотой запас. 16 российских брендов и производителей ювелирных украшений
Ювелирные сети
- Место производства: Санкт-Петербург.
- Цены: кольцо из белого золота с бриллиантами — от 26 333 рублей, браслет из белого золота с гранатом и бриллиантами — от 55 375 рублей, подвеска из белого золота с изумрудом и бриллиантами — от 79 153 рублей, пуссеты из жёлтого золота — от 90 406 рублей.
Историю ювелирного завода «Русские самоцветы» принято отсчитывать с 1912 года — тогда император Николай II поручил создать одноимённое общество для содействия развитию и улучшению кустарного гранильного и шлифовального промысла. При этом общество организовали на базе Императорской гранильной фабрики, появившейся ещё в 1721 году — при Петре I.
В советские годы «Русские самоцветы» делали звёзды для кремлёвских башен, ордена Отечественной Войны II степени в честь 40-летия со Дня Победы и драгоценную камею для Рональда Рейгана, а также реставрировали иконостас храма Спаса-на-Крови.
Не забывали на предприятии и о выпуске украшений для обычных покупателей — этим «Русские самоцветы» занимаются и по сей день. У бренда можно купить всевозможные изделия из драгоценных камней и металлов, в том числе кольца, броши и часы. Стоимость отдельных украшений превышает 1 млн рублей.
Продукцию можно купить в фирменных бутиках в Санкт-Петербурге и онлайн-магазине.
MIUZ Diamonds — Московский ювелирный завод
- Место производства: Пермь.
- Цены: кольцо из жёлтого золота с бриллиантом — от 28 867 рублей, браслет из белого золота с бриллиантами — от 28 792 рублей, подвеска из белого золота с бриллиантом — от 34 868 рублей, серьги из белого золота с бриллиантами и изумрудами — от 27 920 рублей.
Московский ювелирный завод — одно из старейших предприятий отрасли в России. Он появился в виде артели «Шомпол» ещё в 1920 году. Основали её известные на тот момент ювелиры и потомственные мастера-сканщики (так называли специалистов по созданию узоров из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки — филиграни). В 1940-х годах артели начали преобразовывать в ювелирные фабрики — тенденция затронула и будущий Московский ювелирный завод.
В середине XX века предприятие в основном выпускало продукцию из серебра и латуни. Тогда же в украшениях Московского ювелирного завода стали активно использовать различные камни, в том числе из Индии и Чехословакии. На полную мощность предприятие заработало в 1977 году. К этому времени завод оснастили современной техникой, а ассортимент заметно расширили. После развала СССР он переориентировался на выпуск золотых украшений.
В 2005 году завод отказался от филиграни, которой занимался ещё с артельных времён, а через три года перевёз производство в Пермь. Сейчас Московский ювелирный завод (ныне носящий название MIUZ Diamonds) в основном занимается выпуском ювелирных украшений с бриллиантами. Стоимость изделий варьируется от десятков до сотен тысяч рублей — как и у других крупных брендов.
У предприятия есть свыше 300 торговых точек более чем в 100 городах России. Ещё заказ можно оформить на сайте.
- Место производства: Бронницы (Московская область).
- Цены: кольцо из жёлтого золота с бриллиантом — 33 290 рублей, браслет из белого золота ручной работы — 57 890 рублей, подвеска из белого золота с бриллиантами и танзанитом — 18 712 рублей, пуссеты из белого золота с рубинами — 79 653 рубля.
В 1924 году в Бронницах появляется артель ювелиров, серебряников и медников «Изумруд» — с этого момента принято отсчитывать историю «Бронницкого ювелира». Одним из его основателей был Иван Никитин, который прежде работал мастером на производстве Карла Фаберже. Производство артели быстро росло, и спустя десять лет на нём работали около 400 человек. В середине XX века изделия местных ювелиров регулярно получали призы и медали на различных выставках и ярмарках, в том числе за рубежом.
В 1963 году путём слияния «Изумруда» и ещё одной артели — Синьковской, которые незадолго до этого стали ювелирно-художественными фабриками, был образован Бронницкий ювелирный завод. Уже к 1970 году он стал лидером отрасли по производству цепочек — они отличались особым изяществом и тонкостью отделки. Также мастера из Бронниц активно создавали цепи и браслеты, позже к ним добавились и другие ювелирные украшения.
Основное здание завода (и ныне действующее) построили в 1968–1971 годах. Предприятие занимало лидирующие позиции в отрасли вплоть до развала СССР и столкнулось с трудностями в 1990-х годах. В начале 2000-х годов им интересовалась алмазодобывающая компания АЛРОСА, но от планов по его покупке она позже отказалась. В итоге завод приобрела компания «Судкомгрупп». В дальнейшем «Бронницкому ювелиру» удалось вернуть себе статус одного из наиболее успешных ювелирных производств в России. Сейчас компания продаёт различные украшения, которые на сайте представлены отдельными коллекциями.
Салоны «Бронницкого ювелира» работают в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Липецке. Также можно оформить заказ на сайте.
- Место производства: Москва.
- Цены: кольцо из красного золота — 23 868 рублей, браслет из белого золота — 22 999 рублей, подвеска из красного золота с топазом — 12 790 рублей, серьги из белого золота с бриллиантами — 47 380 рублей.
Эту ювелирную компанию в 1993 году основали отставной офицер-финансист Андрей Сидоренко и кооператор Владимир Веремеев, которые занялись торговлей ещё в 1980-х годах. Производство организовали с нуля — на кредитные деньги купили станки и запустили завод. Первое золотое изделие — одинарную цепочку — выпустили в том же 1993 году, а в следующем открылся фирменный магазин в Сочи.
За 14 лет число бутиков выросло до 150, а сам завод стал самым крупным в стране и завоевал множество премий. Сейчас в компанию входит два подразделения: «Столичный ювелирный завод» и «Адамас-ювелирторг», который занимается розничной торговлей. У бренда можно найти украшения на любой вкус — от базовых колец и цепочек до дизайнерских изделий.
Купить украшения «Адамас» можно более чем в 170 фирменных магазинах в десятках российских городов (они работают в том числе по франшизе) и на официальном сайте.
- Место производства: Якутск и Москва.
- Цены: кольцо из жёлтого золота с бриллиантом — 42 678 рублей, браслет из белого золота с бриллиантами — 35 082 рубля, подвеска из белого золота с бриллиантами — 18 729 рублей, серьги из красного золота с бриллиантами — 115 749 рублей.
Компанию в 1994 году основал Пётр Фёдоров — тогда он запустил в Якутске производственную лабораторию по обработке алмазов. Сейчас в группу входят гранильное и ювелирное производство, а также розничная сеть ювелирных салонов — это позволяет обеспечить полный производственный цикл своими силами.
Одна из особенностей бренда — запатентованный способ огранки алмазов «Пылающий лед» (Firing Ice). Получить такие бриллианты можно только из 1% мирового алмазного сырья, утверждают в компании. Купить подобные изделия можно в бутиках «ЭПЛ Даймонд» с 2008 года. В магазинах представлены как «элитарные изделия» по высоким ценам, так и более доступные украшения с бриллиантами. Есть в ассортименте и изделия из серебра.
Изделия продаются на официальном сайте, а также более чем в 170 ювелирных салонах в России и по всему миру (в том числе в США, Перу, Южной Корее и Франции).
- Место производства: Красное-на-Волге (Костромская область)
- Цены: кольцо из жёлтого золота с бриллиантом — 49 634 рубля, браслет из жёлтого золота — 53 539 рублей, подвеска из жёлтого золота с бриллиантом — 22 246 рублей, серьги из жёлтого золота с фианитами — 40 625 рублей.
Компания появилась в 1993 года и сначала занималась поиском производителей и развитием франчайзинговых ювелирных салонов. Спустя пять лет у бренда появляется своё производство — завод «Красносельский ювелирпром», основанный ещё в 1919 году в посёлке Красное-на-Волге под Костромой. Населённый пункт до сих пор считается ювелирной столицей России — в нём расположено немало крупных и более мелких заводов с налаженным выпуском подобных изделий.
В 2003 году бренду удалось стать лидером по объёму производства ювелирных украшений в стране. При этом заметную его часть (свыше 30%) компания сейчас отправляет за рубеж и считается крупнейшим на рынке экспортёром. В ассортименте бренда десятки тысяч украшений из платины, золота и серебра с драгоценными, полудрагоценными, синтетическими и поделочными камнями. Также компания продаёт предметы религиозного культа (кресты, иконы и прочее), сувениры, украшения для интерьера, столовые приборы и посуду.
Украшения продаются на официальном сайте и более чем в 250 магазинах франчайзинговой сети в России, Белоруссии и Казахстане.
- Место производства: Санкт-Петербург.
- Цены: кольцо из жёлтого золота с топазом и бриллиантами — от 18 760 рублей («585Золотой»), браслет из белого золота — от 20 784 рублей («585Золотой»), подвеска из красного золота с бриллиантами — 10 936 рублей (585Gold), серьги из красного золота с топазами — 8600 рублей (585Gold).
Ювелирная компания «585» появилась в Санкт-Петербурге в 2000 году. Своего производства на тот момент у организации не было. В числе её учредителей фигурировали предприниматели Алексей Феликсов, Антон Петров и Александр Смирнов. В 2010 году «585» распалась на две части по территориальному принципу. Феликсову и Петрову достались магазины в Центральной России, на Юге и в Сибири, которые объединили в сеть «585*Золотой». Вторая половина компании, куда вошли точки в Северо-Западном, Уральском регионах, Поволжье и Москве, досталась Смирнову — сейчас она развивается в рамках сети 585Gold.
Спустя год «585*Золотой» запустил собственное ювелирное производство «Талант» в Санкт-Петербурге. Планировалось, что оно будет работать и с другими крупными оптовиками, а также готовить украшения из материалов заказчиков. Обе сети работают под единым брендом «585», права на которые разделили в соответствии с долями бывших партнёров.
«585*Золотой» и 585Gold сотрудничают с различными торговыми марками и продают украшения из золота, серебра и керамики и драгоценными, полудрагоценными и искусственными камнями. Также можно найти в магазинах очки, часы и другие аксессуары.
Купить изделия можно на официальных сайтах и в магазинах по всей России.
- Место производства: Красное-на-Волге (Костромская область).
- Цены: кольцо из белого золота с бриллиантами — 40 000 рублей, браслет из белого золота с бриллиантами и сапфиром — 29 000 рублей, подвеска-крест из белого золота с бриллиантами — 17 500 рублей, серьги из белого золота с бриллиантами — 47 500 рублей.
История бренда начинается в 1993 году — тогда Алексей и Елена Соколовы основали небольшую семейную мастерскую. Предприниматель при этом выступал автором первых украшений. В середине 2000-х годов бренд наладил выпуск изделий с бриллиантами и полудрагоценными камнями, а ещё спустя несколько лет — украшений из серебра. В 2009 году у компании появляется офис в Москве, в 2011 году — в Швейцарии, а в 2016 году — в Германии.
Сейчас изделия выпускают на заводе «Диамант» в Костромской области. Первый флагманский магазин Sokolov открылся в 2018 году — спустя два года их число увеличится до сотни. Компания также развивает молодёжный бренд SKLV и одноимённое часовое направление. В магазинах сети можно найти как классические модели украшений, так и более современные минималистичные изделия.
Продажи идут на официальном сайте и во флагманских магазинах по всей России.
Локальные бренды
- Место производства: Екатеринбург.
- Цены: кольцо из белого золота с бриллиантом — 108 000 рублей, браслет из белого и жёлтого золота — 13 800 рублей, крест из горного хрусталя — 20 800 рублей, серьги-ромбы из серебра — 10 600 рублей.
Создательница Avgvst Наталья Брянцева решила заняться ювелирным делом в 2013 году и следующие полтора года совмещала работу в рекламном агентстве и обучение в мастерской. Изначально марка носила её имя, а первыми покупателями стали друзья и знакомые девушки. Позже хобби переросло в бизнес. Новое название помогла придумать мама Натальи, чьим любимым стихотворением был «Август» Бориса Пастернака. Вторая буква V в слове появилась в том числе ради облегчённого поиска бренда в интернете — она позволяет не затеряться среди запросов «august».
Сейчас Avgvst считается одним из лидеров в сегменте молодых российских ювелирных брендов. Особый упор бренд делает на минимализм и архитектурную стилистику. Все украшения производят вручную, а из вставок чаще других используют уральские самоцветы и горный хрусталь. В ассортименте есть как изделия из серебра на каждый день, так и более статусные золотые украшения с бриллиантами.
Коллекции Avgvst продаются в фирменных магазинах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также у ретейлеров, в том числе ЦУМе.
- Место производства: Таиланд, Екатеринбург и Кострома.
- Цены: кольцо из серебра с цирконием — 4900 рублей, браслет плетёный с эмалью — 2900 рублей, ожерелье из серебра с разноцветными цирконами — 15 900 рублей, серьги-колечки из серебра — 3200 рублей.
Основательница бренда Ирина Стройнова решила запустить собственную марку ювелирных изделий в 2012 году — после того как прожила год на Бали и увлеклась подобными украшениями. Изначально она массово закупала украшения на фабриках и перепродавала с наценкой, но позже решила самостоятельно производить и продавать коллекции. Знаковым изделием стали браслеты-нити с символами — именно с их помощью бренд стал завоёвывать популярность на рынке.
Выпуск сначала наладили на небольшой семейной фабрике в Таиланде. От производства в России отказались из-за нежелания компаний браться за небольшие партии изделий из серебра с мелкими камнями. В 2014 году, незадолго до скачка курса рубля, Стройнова вновь решила договориться с фабрикой в России — работать с брендом стал крупный завод в Екатеринбурге. Позже к нему присоединилось производство в Костроме.
Теперь базовые модели бренда создают на родине, а новинки отрабатывают в Таиланде. У Wanna?Be! можно купить серебряные украшения со вставками из кубических циркониев или без них: кольца, колье, серьги, браслеты и изделия для пирсинга.
Купить украшения можно в собственных магазинах бренда в Москве и Санкт-Петербурге, в торговых точках партнёрах, у ретейлеров (в том числе на крупной платформе Poison Drop) и на маркетплейсах.
- Место производства: Москва.
- Цены: кольцо — 4000 рублей, браслет — 3000 рублей, подвес — 1400 рублей, серьги — 3000 рублей.
Марку в 2017 году основала Кристина Забродина. За создание изделий Lu Jewel отвечают два ювелира и студентка политехнического университета — они и разрабатывают эскизы, и занимаются отработкой мастер-модели, которая затем станет готовым украшением. Особо сложные изделия иногда отдают в виде готовых деталей стороннему производству на сборку.
Минималистичные украшения создают из стерлингового серебра с добавлением чистого золота. Одна из особенностей бренда — подвесы, которые подходят и для серёг, и для браслетов, и для цепочек. Все изделия бренда продаются по демократичным ценам.
Изделия продаются на официальном сайте и магазине в Москве.
- Место производства: Таиланд.
- Цены: кольцо с лунным камнем — 3200 рублей, браслет — 1200 рублей, подвеска — 4500 рублей, серьги — 2400 рублей.
Марку запустили в 2013 году lifestyle-блогер Дара Мускат и её друг Денис Терехин. На тот момент они жили в Бангкоке, и именно там открыли офис компании. Мускат отвечала за творческую составляющую, а Терехин — за материалы и реализацию украшений. Для названия выбрали принцип гавайской философии «алоха» и имя древнегреческой богини земли Гайи. Написание латиницей создатели бренда объясняли тем, что компания работает на международном рынке.
Начинала команда с украшений-амулетов с натуральными камнями, а основным материалом служила латунь. Позже бренд стал выпускать изделия из серебра. В 2016 году Мускат покинула проект, и Терехин стал развивать его самостоятельно. Купить у Aloha Gaia можно как базовые украшения, так и необычные изделия (к примеру, печатки с вставками из натуральных камней), которые выходят в рамках отдельных коллекций.
Продажи идут на официальном сайте и в магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.
- Место производства: Москва.
- Цены: кольцо с искусственным бриллиантом — 7200 рублей, браслет — 10 200 рублей, подвеска — 6000 рублей, пуссеты — 1200 рублей.
Украшениями создательница марки Дарья Хлопкина заинтересовалась в начале 2010-х годов. Сначала она перепродавала бижутерию из Таиланда, но через три года разъездов девушка потеряла интерес к такому бизнесу и решила запустить собственный бренд — так в 2014 году появился Urban Island. Название объединило два понятия — город и остров. В нём Хлопкина решила отразить стремление одновременно находиться и в мегаполисе, и в изолированном пространстве подальше от шума и стресса.
Первое время бренд тоже предлагал покупателям бижутерию, но вскоре переключился на изделия из серебра. Предпринимательница сама разрабатывает эскизы украшений, которые передаёт 3D-модельеру. Затем изделие отливают и полируют ювелиры. Специалисты при этом работают на аутсорсе. Сейчас в каталоге бренда можно найти как базовые, так и более нарядные украшения, в том числе кольца и серьги необычных форм.
Купить украшения можно на официальном сайте и в магазине «Двенадцать» в Москве.
- Место производства: Москва.
- Цены: кольцо с фианитами — 6200 рублей, браслет — 5700 рублей, кулон — 3900 рублей, серьги — 2300 рублей.
Ювелирным делом Катя Снэп занялась в 2015 году. Сейчас бренд называет себе «ювелирным андеграундома» и привлекает клиентов необычными и порой даже мрачными украшениями — в том числе в виде колючей проволоки, тернового венца или хрущёвки. Помимо создания ювелирных изделий, Снэп проводит мастер-классы для всех желающих — на них можно создать украшение для себя или в подарок. Доплачивать за изделия не нужно.
Все украшения бренда создаются вручную в московском цеху. Ещё у бренда можно заказать обручальные и помолвочные кольца из серебра или золота, а также кольца с гравировкой. При желании клиент может попросить нанести на украшение любую надпись (и даже целое предложение) или символ.
Купить изделия можно на сайте бренда.
- Место производства: Москва.
- Цены: кольцо из белого золота с бриллиантом — 15 000 рублей, кулон из серебра с позолотой и чёрными фианитами — 5000 рублей, пуссеты из белого золота с сапфирами — 18 000 рублей.
Марку запустили в 2015 году Наталья Дехова и Елизавета Коротышева. Основным посылом работы они называют праздник несовершенства и индивидуальности. А в украшениях предпринимательницы «не увековечивают стремление к безупречной, безликой, внешней красоте, а работают с характером и ощущениями».
Заметную часть ассортимента составляют помолвочные и обручальные кольца — их при желании можно не только заказать, но и создать самому на ювелирном мастер-классе. Команда также проводит аналогичные мероприятия по изготовлению любых украшений: колец, серёг и подвесок. Ещё у бренда есть золотые и серебряные украшения с бриллиантами и цветными камнями, а также несколько отдельных коллекций. К примеру, в серии Obscurum представлены серьги с черепами, а в Rocks and Waves — кольца, где камни напоминают морскую пену.
Продажи идут на официальном сайте, в магазине в Москве и пространстве More в Санкт-Петербурге.
- Место производства: неизвестно.
- Цены: печатка из серебра — 8000 рублей, браслет-конструктор с бусинами — 3000 рублей, подвеска из розового и белого золота — 29 000 рублей, моносерьга из серебра — 4500 рублей.
Собственную марку минималистичных украшений Дина Сагидуллина запустила в 2012 году. Популярность бренду обеспечили моносерьги, вдохновлённые масонской символикой, подвески-планеты и украшения для губ, похожие на пирсинг. У Himere много украшений без видимых креплений — по фото не сразу понятно, как именно их нужно носить. А некоторые могут сыграть роль сразу нескольких изделий — к примеру, серьги вполне сойдут за брошь.
При создании украшений используются золото и серебро, натуральные камни и искусственные вставки. Ещё одна особенность бренда — браслет-конструктор с бусинами. Купить изделия можно на официальном сайте и в магазине украшений Milou в Москве.
Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash, Unsplash License