secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Как вернуть деньги, если отель заселил в плохой номер. Объяснила юрист

Юрист Верховцева: за плохой номер в отеле можно потребовать скидку. Если на фото номер выглядел прекрасным, а в реальности оказался грязным и неуютным, гостиница обязана предложить скидку, другой номер или вернуть деньги. Но не факт, что администрация окажется сговорчивой. Как же быть в таком случае? Какие доказательства собрать и на какую компенсацию можно рассчитывать? Об этом «Секрету фирмы» рассказали юристы.

По приезде в гостиницу можно ощутить невидимый на фотографиях сайта затхлый воздух, увидеть неработающие кондиционеры, мятое бельё, сломанную мебель и грязь. А ещё у вас могут быть шумные соседи.

Как итог — ночёвка в грязном номере, финансовые затраты, потерянное отпускное время и извинения, принесённые сотрудниками гостиницы.

В этом случае необходимо обратиться к руководству гостиницы и требовать устранить все недостатки, сделать скидку либо вернуть оплату. Как показывает практика, руководство мест для отдыха, включая отели и гостиницы, не всегда в курсе того, как работают сотрудники на местах, и бывают искренне удивлены произошедшему. В связи с чем они, как правило, стараются сгладить конфликт и прийти к консенсусу, причём с выгодой для потребителя.

Евгения Данилова
юрист

Попросите администрацию, чтобы поменяли номер либо сделали скидку. Если проблема существенная или её вовремя не устранили, требуйте вернуть деньги.

Но что делать, если отель отказывается и проблему решать и деньги возвращать? Сразу бежать в Роспотребнадзор и предъявлять претензии не стоит. Сначала нужно собрать доказательства несоответствия номера заявленным условиям.

«При отсутствии объективных доказательств с вашей стороны вас просто сочтут неадекватным и сложно будет добиться какого-либо результата», — объяснила юрист .

Как собрать доказательства

Юрист и экономист Юлия Верховцева посоветовала для сбора доказательств сфотографировать и снять на видео все недостатки номера.

Снимите видео места и общения с сотрудниками. Сделайте скриншоты с сайта отеля, чтобы показать, как номер должен был выглядеть на самом деле. Напишите отзыв о низком качестве услуг. С этими доказательствами можно писать жалобу в Роспотребнадзор и обращаться в суд.

Юлия Верховцева

Юристы напомнили, что в суде вы можете потребовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Чтобы избежать всех этих разборок, нужно перед поездкой серьёзно подойти к выбору отеля. Одна из самых больших ошибок туристов — выбирать гостиницу по фоткам номера в интернете. О грамотном выборе мы рассказывали здесь.