secretmag.ru
Жизнь8 мин.

С трибуны в соцсети. Сколько смогли бы заработать политики, если бы вдруг стали блогерами

Сегодня блогер — одна из самых перспективных и высокооплачиваемых профессий. Если очень постараться, можно заработать несколько сотен миллионов рублей за год, снимая интересные ролики и публикуя фотографии в соцсетях. По данным Forbes, в 2021 году самым богатым блогером стала Анастасия Ивлеева, её доход составил $2,7 млн — а это более 250 млн рублей. «Секрет» вместе с экспертами фантазирует, а что, если в блогинг погрузятся известные политики.

Как мы считали

Существует несколько способов подсчёта стоимости размещения рекламы у блогеров. Самый актуальный — использовать для оценки охваты постов и сторис. Увы, эта статистика закрыта, и предоставить данные может только сам блогер.

Однако не стоит безоговорочно верить огромным цифрам — предупреждает Анастасия Комарова, основатель маркетингового агентства Cleverra. Специалист рекомендует запрашивать у блогера структуру охвата — то есть полную статистику, из каких источников привлечён охват и какой процент охвата приходится на подписчиков блогера. Если вы видите, что более половины охвата приходится не на подписчиков блогера, — это звоночек, что охваты были накручены. При этом, если блогер не промотирует свои посты, а основная масса охватов пришла «из профиля», вероятность, что блогер занимается накруткой, — максимальная.

Так как у нас нет статистики социальных сетей политиков, стоимость размещения рекламы у них мы определяем по количеству подписчиков и количеству реакций (лайков, комментариев, просмотров видео). Показатель уровня вовлеченности аудитории (ER) рассчитывается по формуле:

ER = среднее число реакций в сумме * 100 / количество подписчиков

Для микроинфлюенсеров нормальный ER равен 5–10%, для миллионников — 1–2%.

Средняя стоимость рекламы у инфлюенсера с аудиторией до миллиона пользователей с ER 5–10% рассчитывается следующим образом: $100 за 10 000 подписчиков. Чем выше ER, тем выше стоимость. У миллионников схема расчёта другая:

ER * $10 за 10 000 подписчиков.

Дональд Трамп, бывший президент США

Аудитория в соцсетях: 23,6 млн

Стоимость размещения рекламы: $233 640 (около 20 млн рублей по текущему курсу)

«Заметки 45-го президента США» и «Расскажу, как заработать свой первый миллиард» — таким могло быть описание профиля Дональда Трампа, если бы он ушёл из политики и полностью погрузился бы в блогосферу. По данным Forbes, сейчас состояние бывшего американского президента составляет $2,5 млрд, но он смог бы увеличить свой капитал, если бы давал рекламу в соцсетях.

Снимки с трибуны на фоне американского флага сменились бы кадрами, сделанными на белоснежной яхте в компании красавицы-жены Мелании. А красный галстук, как у агента 47 из фильма «Хитмэн», стал бы коронной фишкой Дональда и принёс бы ему дополнительные контракты — например, с премиальным брендом Hofmann And Co AG.

Если взглянуть на 10 последних публикаций Дональда Трампа, можно заметить, что среднее количество реакций от пользователей — 2,3 млн. Соответственно, средний уровень вовлечённости равен 9,9%. Размещение рекламы в блоге Трампа стоит $233 640.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra

Хамдан ибн Мохаммед аль-Мактум, наследный принц Дубая

Аудитория в соцсетях: 14 млн

Стоимость размещения рекламы: $59 909 (около 5,2 млн рублей по текущему курсу)

Наследного принца Дубая шейха Хамдана уже давно окрестили в прессе «крашем XXI века». Он не только харизматичен и хорош собой, но ещё и сказочно богат. Состояние второго сына одного из самых влиятельных людей на Ближнем Востоке шейха Мохаммеда оценивается в $400 млн. Принцу не составит труда косплеить Аладдина в своих социальных сетях. В Instagram (компания-владелец Meta — запрещённая в РФ экстремистская организация) сын правящего монарха публикует снимки в роскошных интерьерах дворца, за рулём люксовых автомобилей и с экзотическими животными.

Вовлечённость аудитории в блоге принца Хамдана составляет 4,31%. Соответственно, за каждый рекламный пост потенциальный блогер может запросить $59 909.

Анастасия Комарова,
основатель маркетингового агентства Cleverra

Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции

Аудитория в соцсетях: 9,9 млн

Стоимость размещения рекламы: $45 540 (около 3,9 млн рублей по текущему курсу)

В январе зарубежные СМИ писали о том, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган увеличил свою зарплату до 100 750 турецких лир, что на настоящий момент составляет примерно 624 000 рублей. И эта сумма ничтожно мала по сравнению с тем, сколько смог бы зарабатывать политик, если бы монетизировал свой блог в социальных сетях, на который подписаны 9,9 млн человек. Турецкий лидер мог бы делиться в блоге философскими рассуждениями, публиковать фотографии котиков (что он периодически и делает), заниматься благотворительностью и другими благородными делами.

Исходя из вовлечённости аудитории аккаунта Эрдогана, которая составляет 4,6%, можно предположить, что за каждый рекламный пост политику платили бы $45 540.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra

Эммануэль Макрон, президент Франции

Аудитория в соцсетях: 2,9 млн

Стоимость размещения рекламы: $14 790 (около 1,2 млн рублей по текущему курсу)

Эммануэль Макрон — ещё один секс-символ мировой политики. Молодой, успешный и обаятельный интеллектуал с нетривиальной историей любви воплотил мечту многих одиноких женщин, когда женился на своей школьной учительнице Брижит Макрон. Которая вдобавок ещё и старше него почти на 25 лет. На аккаунт французского президента в соцсетях подписаны 2,9 млн человек. Политик делится не только рабочими моментами, но и кадрами из путешествий.

Он с лёгкостью мог бы начать карьеру travel-блогера и рекламировать отели и товары для путешествий, стать лицом центра психологической помощи или амбассадором бренда, выпускающего смартфоны, — чего стоят многочисленные мемы говорящего по телефону Макрона, которые уже давно гуляют по соцсетям.

Вовлечённость аудитории в соцсетях Эммануэля Макрона составляет 5,1%. Рекламодатели предложили бы политику $14 790 за каждый рекламный пост.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra

Дмитрий Медведев, зампредседателя Совета безопасности Российской Федерации

Аудитория в соцсетях: 2,4 млн

Стоимость размещения рекламы: $12 144 (чуть больше 1 млн рублей по текущему курсу)

Бывший российский президент, а ныне заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев мог обогатиться на Instagram до его блокировки на территории России. Тем более что у политика интересный контент. Медведев часто путешествует внутри страны и делится снимками бескрайних российских просторов. По мнению PR-менеджера коммуникационного агентства «Лампа», с Дмитрием Анатольевичем точно бы подписали контракт на эксклюзивное амбассадорство производители современных смартфонов.

Кроме того, как мне кажется, в ленте Дмитрия Анатольевича будут органично смотреться интеграции продуктов питания: за фотопост о том, как здорово в долгой поездке заварить лапшу быстрого приготовления от известного бренда, он получил бы 600 000 рублей, а за видеорецепт домашней пиццы с томатной пастой ― 1,1 млн рублей.

Валерия Зосименко
PR-менеджер коммуникационного агентства «Лампа»

Анастасия Комарова согласна с экспертом. Её расчёты показали, что Дмитрий Медведев в среднем получал бы за каждый рекламный пост $12 144, а это как раз чуть больше 1 млн рублей. Потенциал у российского политика действительно есть, и он может реализовать его в российских социальных сетях, например во «ВКонтакте».

Елизавета II, королева Великобритании

Аудитория соцсетей: 10,6 млн

Стоимость размещения рекламы: $11 342 (примерно 990 000 рублей по текущему курсу)

Королеву Елизавету II называют пионером британской моды. Над нарядами Её Величества работали лучшие модельеры Великобритании: от Нормана Хартнелла до Анджелы Келли. По словам королевского эксперта Элизабет Холмс, каждое платье, которое надевает королева, протоколируется, чтобы в дальнейшем избежать частых повторов. В одном и том же образе Елизавета II появляется на публике два-три раза, а после одежду перешивают или оставляют для частных мероприятий и встреч. С таким разнообразным и богатым гардеробом королева могла бы вести блог в соцсетях, посвящённый королевской моде и этикету.

На аккаунт Елизаветы II подписаны 10,6 млн человек, но вовлечённость аудитории всего 1,07%. Если бы королева на коммерческой основе размещала бы посты, за каждый пост она бы получала $11 342.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra

Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании

Аудитория соцсетей: 1,6 млн

Стоимость размещения рекламы: $8800 (около 770 000 рублей по текущему курсу)

С тех пор как Борис Джонсон занял пост премьер-министра Великобритании, его доходы снизились в пять раз. Ранее он занимал пост депутата и мэра Лондона, а также подрабатывал обозревателем Daily Telegraph. Публикация статей в газете приносила Джонсону £275 000 в год — примерно 32 млн рублей. Когда политик занял государственный пост, ему пришлось отказаться от частной практики, и он потерял в общей сложности £670 000 (78 млн рублей). Впрочем, если Борис Джонсон когда-нибудь откажется от должности британского премьер-министра, он сможет зарабатывать не только на общественной деятельности и журналистике, но и на соцсетях.

Вовлечённость аудитории в аккаунте Бориса Джонсона составляет 5,5%. Каждый из рекламных постов приносил бы политику $8800.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra

Владимир Жириновский, депутат Государственной думы РФ

Аудитория соцсетей: 480 000

Стоимость размещения рекламы: $5199 (около 450 000 рублей по текущему курсу)

Общественность с нетерпением ждёт, когда Владимир Жириновский поправится и вновь будет разжигать огонь в сердцах избирателей своими пламенными речами. Эмоциональные выступления лидера ЛДПР уже давно разносятся на цитаты и мемы и гуляют по социальным сетям. Впрочем, у Жириновского есть и собственный аккаунт в Instagram c 480 000 подписчиков, и Telegram-канал, который читают около 44 000 человек. До блокировки Instagram на территории России политик мог бы неплохо заработать, размещая в своём блоге рекламные посты.

Владимир Жириновский при самом небольшом количестве подписчиков имеет самый высокий ER. Он бы мог стать отличным блогером и зарабатывать на каждой рекламной интеграции по $5199.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra

Джастин Трюдо, премьер-министр Канады

Аудитория соцсетей: 4 млн

Стоимость размещения рекламы: $4280 (около 370 000 рублей по текущему курсу)

В 2015 году, когда Джастина Трюдо впервые избрали на пост премьер-министра Канады, его репутация была безупречной. Молодой либерал с внешностью голливудского актёра, готовый защищать права всех притеснённых: от сексуальных меньшинств до феминисток. С его лица никогда не сходила улыбка, а в соцсетях то и дело мелькали фотографии любимой жены и детей. Правда, впоследствии Джастин Трюдо не раз оказывался в эпицентре скандалов и подпортил свою репутацию. Несмотря на 4 млн подписчиков в соцсетях, вовлечённость аудитории блога лишь 1,07%. По словам Анастасии Комаровой, премьер-министр Канады смог бы заработать за рекламный пост только $4280.

Алексей Кудрин, председатель Счётной палаты РФ

Аудитория соцсетей: 779,3

Стоимость размещения рекламы: $15,5 (около 1350 рублей по текущему курсу)

Алексей Кудрин, председатель Счётной палаты РФ, вёл только Twitter (РКН заблокировал соцсеть на территории РФ). Но даже до блокировки социальная сеть не принесла бы политику больших рекламных контрактов, если бы он решил стать блогером.

Twitter традиционно набирает меньше реакций, чем Instagram, так как в нём другие механизмы продвижения контента, другие поведенческие паттерны пользователей, а твиты выводятся по хронологии, а не популярности. Алексей Кудрин, таким образом, смог бы заработать на рекламе меньше всех — $15,5 за пост.

Анастасия Комарова
основатель маркетингового агентства Cleverra