Российские депутаты решили обязать таксистов страховать жизнь пассажиров. Что будет с поездками?
В чём разница с нынешними законами
В пояснительной записке к законопроекту указали, что сейчас очень остро стоит проблема безопасности и финансовой незащищённости пассажиров легковых такси. Дело в том, что это единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчика (ОСГОП) за причинение вреда. Единственное, что может получить пассажир, если пострадал в аварии, — компенсация по ОСАГО с максимальной выплатой в 500 000 рублей.
Когда закон окончательно примут, ответственность за происшествия будет нести перевозчик. Согласно планам парламентариев, по новому закону страховку нужно будет отдельно покупать на каждый вид транспорта, на которое выдали разрешение на перевозку в качестве такси.
Также планируется изменение страхового тарифа и страховой премии по каждому из рисков, подлежащих страхованию. Всё будет зависеть от вида транспорта и перевозок, а также влияющих на степень риска факторов. Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Как это отразится на ценах
Не исключено, что из-за этого закона стоимость перевозок будет повышаться. Как рассказал глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, Центробанк России вместе с Минтрансом, страховщиками, таксистами и перевозчиками должны провести переговоры для того, чтобы «определиться с тарифной политикой», чтобы изменения не сильно удалили пассажирам по кошельку.
Ранее правительство России запретило таксистам работать более 12 часов в сутки. Это закрепили в нормах рабочего времени и времени отдыха водителей.