Российские блогеры обнищали. Некоторые за год потеряли 80% дохода
«Также это касается сфер, в которых доминировали зарубежные рекламодатели — например, в индустрии моды, информационных технологиях, играх. Здесь потери бюджета могут доходить до 80%», — отметила основатель агентства LVL UP Ирина Кобеляцкая.
Сами блогеры рассказали, что их просмотры подешевели практически в 7 раз. Один из блогеров с аудиторией в 130 000 подписчиков пожаловался, что в месяц за 2 млн просмотров ранее он получал 100 000 рублей, а теперь едва может наскрести 15 000.
А вот авторы блогов-миллионников находятся в лучшем положении из-за своей внушительной аудитории. Благодаря ей они продолжают получать крупные суммы. Но и их доходы резко упали, отметил представитель этой касты — основатель YouTube-канала Wylsacom (10,2 млн подписчиков) Валентин Петухов. Он поделился, что получает от видеохостинга в среднем в 10 раз меньше, чем раньше. Особенно неудачными были апрель и март.
Несчастные сейчас выживают как могут, пытаясь компенсировать убытки разными способами, чтобы хотя бы не уйти в ноль. Например, одни повышают цены на рекламные интеграции, другие добавляют в стоимость налоги, хотя раньше этого не делали, а третьи, наоборот, делают скидки на рекламу, надеясь привлечь таким образом клиентов.
Но беда не приходит одна. Ведь ранее глава «Лиги безопасного интернета», член Общественной палаты Екатерина Мизулина предложила перенять в России опыт Китая, где недавно разработали специальное руководство для блогеров. В КНР решили ограничить список тем, на которые можно высказываться в интернете. Если это произойдёт, то российские блогеры, видимо, станут косарями и уборщиками.