Поменялись не только этикетки. Репортаж из первого магазина Zara под новым названием: что там есть и сколько стоит?
Магазин снаружи
Новым арендаторам определенно повезло: трехэтажный стрит-магазин на одной из самых оживленных улиц центра Москвы — уже половина успеха. Первые посетители пришли поглазеть из соседних офисов и шоурумов, другие же просто заметили открытые двери и заглянули из любопытства.
Через пару часов после открытия магазин был практически пуст, зато ближе к вечеру у примерочных уже выстроилась очередь. Как это «по-заровски»!
Ассортимент и цены
С трендами у Zara всё было (и есть) на высоте. Бренд без угрызений совести «вдохновляется» подиумом и в числе первых пересказывает тенденции — порой даже слишком точно. Удобно: не хотите инвестировать 100 000 рублей в мейнстримные туфли Amina Muaddi — купите похожие за 5000 рублей в ближайшем Zara.
MAAG от предшественника не отступает, но, видимо, делает больший упор на собственное прочтение. В магазине представлена одежда для женщин, мужчин и детей. В ассортименте — и база, и горячие тренды сезона. Аксессуарная группа и обувь отсутствуют — образы манекенов дополняют базовые белые кеды no-name. Прошерстили бирки, оказалось что география производства «дружественная»: Бангладеш, Пакистан, Марокко, Турция, Китай.
Цены незначительно отличаются от предшественника — часто даже в сторону большей выгоды.
- Актуальную тельняшку из хлопка можно купить за 799 рублей.
- Силуэтное трикотажное платье — за 2299 рублей.
- Эффектные брюки-клёш из полупрозрачной сетки — за 2999 рублей.
- Брутальная куртка-косуха стоит 15999 рублей, на бирке — 100% бычья кожа, хотя консультанты утверждают, что это — искусственный материал. Любопытное расхождение в показаниях.
Чего действительно много, так это денима — плотного, фактурного, в различных оттенках и вариантах варки. С одной стороны — универсальные модели (бойфренды, прямые, широкие), с другой — остромодные «парашюты» и модели в лучших традициях деконструктивизма. Средняя стоимость за пару — 4599 рублей.
Детский ассортимент сравнительно небольшой, коллекция создана по принципу «как у родителей, но в миниатюре». Акцент — на одежду для детей от 3-4 лет и подростков.
Цены практически как и для взрослых: джинсовка — 2999 рублей, хлопковое поло — 899 рублей, сандалии — 3999 рублей.
К слову, приобрести продукцию MAAG пока можно лишь в розничных магазинах. Запуск онлайн-продаж, судя по всему, в планах на ближайшее время, хотя на вопрос о примерных датах сотрудники задумчиво пожимают плечами.
Интерьер
С улицы встречают минималистичные витрины со световыми инсталляциями. Внутри — просторно: видимо, визуальным мерчендайзерам пришлось потрудиться, чтобы заполнить большую площадь магазина. То и к лучшему: никаких нагромождений мебели и рейлов, зато нашлось место для зелёных растений и ваз с полевыми цветами.
Дизайн зоны примерочных был слегка переработан: появились плотные шторы шоколадного цвета, бежевые табуреты в каждой кабине. От Zara достались, пожалуй, самые полезные артефакты — кнопки вызова консультанта.
В магазине несколько кассовых узлов, однако задействованы не все. Над стойками — большие экраны, на которых транслируются рекламные ролики. Рядом — мини-станции с брендированными шопперами.
Сервис
В Zara не было места сервису: поздоровались — уже хорошо. Мечта интроверта: никто не стоит над душой и не надоедает приторным «Вам что-нибудь подсказать?». Трафик в магазинах был приличный, консультантам не хватало времени любезничать. Да и зачем — и без того покупали, возвращаясь снова и снова.
В MAAG будто провели работу над ошибками, разобрав все касавшиеся Zara возражения. В каждой зоне — приветливые девушки в чинных брючных костюмах (ничего не напоминает?)), которые с энтузиазмом помогают с размерами и терпеливо отвечают на бесконечные вопросы о связях нового бренда с прошлым арендатором.
Подобный задали и мы. «Ничего общего нет. MAAG — это не Zara с перешитыми этикетками, а новый самостоятельный бренд», — отрапортовали сотрудники.