Смертельное погружение к «Титанику». Загадочные и трагичные факты о батискафе «Титан»
По мере того как судно погружалось глубже, система мониторинга в режиме реального времени сообщала о нагрузке на корпус. К тому моменту, когда связь с «Титаном» была утеряна, батискаф должен был достичь глубины около 3500 метров, где каждые 6 квадратных сантиметров конструкции подвергались воздействию силы, эквивалентной более чем двум тоннам
Хотя судно было спроектировано для работы на глубине до 4000 метров и имело запас прочности для погружения на большую глубину, эксперты заявили, что у других глубоководных судов корпус состоит из стали и титана, что позволяет им выдерживать большое давление. «Титан» же имел в составе своей конструкции углеродное волокно — материал недостаточно проверенный.
Причём под водой «Титан» удерживался благодаря балласту — тяжёлым грузам, обеспечивающим устойчивость судна. По словам экспертов, они автоматически высвобождаются через 24 часа, чтобы отправить субмарину на поверхность. Но на деле этого, по всей видимости, не произошло.
Шансов на спасение практически нет
Эксперты подсчитали, что у поврежденной подводной лодки «Титан» хватит кислорода лишь до четверга. А если говорить более конкретно, то до 12:08 по британскому времени (или 14:08 по московскому).
Несмотря на пессимистичные прогнозы, спасатели не теряют надежду и продолжают обыскивать каждый сантиметр Атлантики в поисках любых признаков затонувшего батискафа. Но, увы, единственным возможным следом судна, которое продолжают исследовать, были звуки некоего подводного «стука», которые услышали 21 июня. Причем специалисты не уверены, что это был звук из «Титана».
Пассажиры судна — богачи
По данным Sky News, пассажиры субмарины — люди не бедные. На борту находятся пять человек, среди которых основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский исследователь Поль-Анри Нарголе, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, а также 48-летний пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. По информации других СМИ, на подводной лодке был ещё ирландский дайвер Рори Голден. Неожиданно для всех 20 июня мужчина вышел на связь в запрещённом в России Facebook и поблагодарил всех за помощь и слова поддержки. Вот только никаких полезных данных о местоположении затерянного судна мужчина поисково-спасательной команде не передал.
Примечательно, что билет на «Титан» (теперь уже, видимо, в один конец) стоил $250 000.
О проблемах с безопасностью «Титана» было известно заранее
Ещё в 2018 году сотрудник OceanGate Дэвид Лохридж выразил серьёзные опасения по поводу безопасности судна в отчёте о проверке качества. Шотландский пилот батискафов заявил, что беспилотные испытания корабля почти не проводили, сигнализация сработает только за «миллисекунды» до взрыва, а иллюминатор был сертифицирован, чтобы выдерживать давление только 1300 метров, хотя компания планировала погрузить подводный аппарат на глубину 4000 метров.
По словам Лохриджа, руководство OceanGate отнеслось к отчёту враждебно. Пилоту якобы отказали в доступе к необходимой документации, которая должна была быть в свободном доступе, а после и вовсе попросили «немедленно очистить свой рабочий стол и покинуть помещение». В результате мужчину уволили.
Жена пилота «Титана» оказалась дальней родственницей пары, погибшей на «Титанике»
Жена генерального директора пропавшего батискафа «Титан» — родственница богатой нью-йоркской пары, утонувшей на «Титанике» в 1912 году.
Венди Раш, так зовут женщину, замужем за генеральным директором OceanGate Стоктоном Рашем — одним из пяти мужчин, оказавшихся в ловушке на «Титане». Её прапрадедушка и прапрабабушка, Исидор и Ида Штраус, погибли на «Титанике» в результате катастрофы, причём парочка была не из бедных. Исидор занимал пост соучредителя универмага Macy's.
Влюблённых даже увековечили в фильме «Титаник» (1997) режиссёра Джеймса Кэмерона — в той сцене, где пожилая пара обнимается на кровати, когда вода хлынула на борт корабля.
В реальности же ситуация обстояла немного иначе. Когда судно стало тонуть, Исидору и Иде предложили места в спасательной шлюпке — ей как женщине, а ему — как известному бывшему конгрессмену и совладельцу универмага Macy's, что дало паре преимущество перед другими пассажирами. Но Исидор отказался, заявив, что не сядет в шлюпку, пока корабль не покинут все женщины и дети. Ида решила остаться вместе со своим мужем.
Очевидцы видели, как Штраусы обнимались на палубе лайнера, когда тот постепенно шёл ко дну.
В предыдущих экспедициях «Титана» тоже были проблемы
Бывшие пассажиры пропавшего без вести подводного аппарата «Титан» вспомнили о том, как прошли их экспедиции.
Так, Майк Рейсс, продюсер и сценарист «Симпсонов», рассказал The New York Times, что его путешествие с OceanGate было «очень комфортным», несмотря на тесную конфигурацию судна. Правда, радары, по словам мужчины, вели себя странно. Майк и его попутчики отклонились от курса примерно на 450 метров после того, как судно столкнулось с подводным течением.
Негладко прошло путешествие и у корреспондента Дэвида Пога, который делал материал для CBS Sunday Morning.
«Мы спустились на глубину 37 футов (11 метров. — Прим. «Секрета), а затем у них возникла механическая проблема, и нам пришлось прервать погружение», — вспоминал он. «Я был опустошен и раздавлен и не ожидал этого. Но потом я узнал, что эти погружения редко идут по плану».
Дэвид Пог также отметил, что перед погружением все пассажиры подписывали документ, который, по сути, был списком из восьми абзацев, где говорилось о том, как и при каких обстоятельствах пассажиры могут умереть или стать инвалидами.
Почему «Титан» затонул
Точного ответа на этот вопрос пока нет, но зато есть догадки:
- Батискаф мог выйти из строя из-за проблем с электроникой. Или из-за других болячек, которых оказалось предостаточно.
- Судно могло попасть в сильное подводное течение, а оно уже выбросило «Титан» в неприступное место. В том числе батискаф мог застрять в обломках «Титаника», к которым направлялся...
Коллаж: «Секрет фирмы», freepik, ABACA/Abaca/East News