Почему магазины просят оплату по СБП и выгодно ли это покупателю? Объяснила экономист
Почему в магазинах просят платить по СБП
За все расчётные операции с использованием банковских карт и платёжных терминалов магазины платят банкам комиссию. Она называется торговый эквайринг. Его тарифы в разных банках отличаются, но в общем это от 1 до 2,5% от стоимости торговой операции.
При оплате покупок через СБП комиссия банка ниже — уже от 0,4 до 0,7% (в зависимости от типа бизнеса).
В обоих случаях эта комиссия уже заложена в стоимость товаров, который вы покупаете, рассказала магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
«Но если покупатель рассчитывается посредством СБП, продавец получает больше прибыли на единицу проданной продукции за счёт сокращения расходов на комиссию», — объяснила специалист.
Выгодно ли это покупателю
Для покупателя ситуация выглядит по-другому. Все программы лояльности банков существуют благодаря комиссионным доходам. Бонусы и кешбек начисляются за счёт комиссии за торговый эквайринг.
Но раз комиссия снижается при оплате через СБП, то и возможности получать некоторые привилегии нет.
«Кроме того, многие банки берут дополнительную комиссию при оплате через СБП со счета кредитной карты», — отметила Валишвили.
Но некоторые продавцы предлагают собственные акции и бонусы за оплату через СБП, чтобы стимулировать покупателей платить именно так.
Для покупателя пока только один главный плюс оплаты с помощью СБП: если в магазине вы обнаружили, что забыли карту дома, выручит смартфон с установленным банковским приложением. Но, чтобы оплатить покупку, понадобится интернет.
«Отмечу, что, если покупателю важно оплачивать товары банковской картой, продавец не имеет права ему отказать при наличии платёжного терминала», — заключила экономист.