Отделаем по-нашему. 14 российских брендов товаров для ремонта
Исход иностранных компаний с российского рынка отделочных материалов оказался не таким значительным, как, к примеру, в сегменте одежды и обуви, товаров для дома и прочего. Тем не менее и здесь с полок вскоре пропадут привычные для потребителей бренды.
Ещё в апреле 2022 года вышел из бизнеса в РФ всемирно известный немецкий производитель бытовой химии Henkel (покупателей пока не нашлось). Концерну принадлежат такие бренды товаров для ремонта, как Ceresit (строительные смеси), «Момент» и Metylan (клеи).
Уже в июне аналогичное решение принял американский холдинг PPG Industries Inc, в состав которого входит финский производитель красок и лаков Tikkurila (кстати, крупнейший производитель в РФ). Его примеру последовали и другие ключевые игроки рынка: BASF (Германия) и AkzoNobel (Нидерланды). Также приостановили работу в РФ норвежское лакокрасочное предприятие Jotun Group и американская компания Huntsman.
С обоями, плиткой и керамогранитом ситуация пока более позитивная: крупные игроки с российского рынка не уходили, поэтому в ассортименте достаточно как иностранной, так и отечественной продукции. Но гарантий, что зарубежные компании не передумают, никто не даёт, а значит, стоит перестраховаться заранее. Так какие российские бренды предлагают свои отделочные материалы?
Клей
Quality («Кволити»)
Группа компаний «Кволити» работает с 1998 года. Её офис находится в Москве, а производство налажено в Ярославской и Тульской областях. Сотрудники заводов перерабатывают картофель в крахмал, который затем становится клеем. Помимо вышеперечисленных регионов у компании есть торговые филиалы в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске.
Свою продукцию в «Кволити» позиционируют как отечественный клей высшего качества по доступной цене. Купить его можно во многих торговых сетях товаров для строительства, ремонта, дома и сада, например, Leroy Merlin и Castorama. В среднем 200 г клея для обоев обойдутся в 100 рублей.
«Мегастрой»
Своя линейка клеёв для обоев есть и у приволжской сети гипермаркетов «Мегастрой». Под тем же названием компания выпускает клеи для флизелиновых, виниловых и бумажных обоев. На чьих именно мощностях их производят, неизвестно, однако страной происхождения товаров указана именно Россия.
Купить клеи можно только в торговых точках сети. За продукцию для бумажных обоев придётся отдать 120 рублей за 140 г, для виниловых — 140 рублей за 180 г, для флизелиновых — 160 рублей за 210 г.
Обои
Московская обойная фабрика
Предприятие заработало ещё во второй половине XIX века. Ему удалось пережить Революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну, а также распад Советского Союза. На протяжении полуторавековой истории фабрики её продукция всегда была востребована, а порой даже дефицитна.
Сейчас у компании внушительный каталог — в общей сумме свыше 1000 наименований. Есть как нейтральные варианты (от 2800 рублей за 10-метровый рулон), так и яркие, необычные фотообои (от 950 рублей за квадратный метр). Купить продукцию предприятия можно на официальном сайте, маркетплейсах и в различных профильных магазинах.
«Палитра»
Эта обойная фабрика называет себя лидером по производству виниловых обоев в России. Завод компании расположен в подмосковной Балашихе — там находятся производственные корпуса, несколько складов, офисных зданий и вспомогательных помещений. На семи линиях удаётся печатать свыше 25 млн рулонов ежегодно.
В ассортименте фабрики более 6000 артикулов обоев типа горячего тиснения и вспененный винил на флизелиновой или бумажной основе. Все они выпускаются под шестью брендами: Palitra, Prestige Color, Palitra Family, P&P, HomeColor и Trend Color.
Дизайны создают сами и в сотрудничестве с международными специалистами. Стоимость рулона колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Купить продукцию «Палитры» можно на официальном сайте, маркетплейсах и у дилеров (в том числе в строительных торговых сетях).
«Авангард»
Ещё одна подмосковная обойная фабрика, заработавшая в 2000-х годах. Основное направление деятельности «Авангарда» — производство виниловых обоев на флизелиновой основе. У фабрики есть налаженный полный цикл производства и крупный склад.
Обои «Авангард» продаются на маркетплейсах и в торговых сетях товаров для строительства, ремонта, дома и сада. Рулон в среднем стоит около 1000 рублей, но у фабрики есть и позиции подороже.
Краска
«Русские краски»
Ярославское предприятие «Русские краски» отсчитывает свою историю от 1838 года — тогда на берегу реки Которосль открылся небольшой цех по производству свинцовых белил. Инициатором его запуска выступал местный купец Андрей Вахромеев. Дело продолжили его наследники, которым удалось к концу века сделать из цеха одно из крупнейших производств в отрасли.
После революции 1917 года предприятие национализировали. В советские годы производство постепенно расширялось. От токсичных свинцовых белил в итоге отказались. Наладился выпуск нитроэмалей, смол, различных лаков и красок. В 1991 году предприятие приватизировали, а с 1998 года его главным акционером выступает ярославская инвестиционно-промышленная группа «Спектр».
Сейчас «Русские краски» производят индустриальные, авиационные и судостроительные, конвейерные, авторемонтные, порошковые и декоративные материалы — последние выпускаются под брендами «Ярославские краски», «ЯРКО», Brite, Factura, Premia, «Май» и «Спецназ». Купить продукцию можно на маркетплейсах и в профильных магазинах. Что касается цен, то разброс тоже большой. Например, 1,7-килограммовую банку лака от «Ярославских красок» продают примерно за 1200 рублей, а 2,7-килограммовую банку краски Premia — всего за 1000 рублей.
Empils
Ещё одна фабрика с многолетней историей. В 1897 году ростовский купец Борис Рысс построил завод по производству глянцевого железа и белой жести, который впоследствии стал акционерным обществом «Жесть». В 1920 году фабрику национализировали, после чего на ней стали выпускать цинковые белила, краски и даже лекарственные препараты. В 1977 году на базе предприятия создали Ростовское химическое производственное объединение им. Октябрьской революции, а в 1991 году оно стало закрытым акционерным обществом «Эмпилс».
Сейчас компания выпускает промышленные и декоративные покрытия — последние под марками AvantGarde, Newtone, «Ореол», Titan, «Расцвет», «Дачная», «Эмпилс», Profiwood, «Простокрашено!» и «Стройкомплект». Купить продукцию компании можно в различных профильных магазинах и на маркетплейсах (цены на всё средние, например, за 2,5 кг белой эмали «Эмпилс» нужно будет заплатить 700 рублей).
«ГК Лакра»
Довольно молодой производитель лакокрасочной продукции — компания заработала в 1996 году, а выпуск наладили годом позже. C 2004 года работает фабрика в городе Старая Купавна (Московская область). Торговые дома и дистрибьюторские центры есть в Москве, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Сейчас группа компаний развивает четыре бренда лакокрасочных материалов: Parade, «Лакра», «Текстурол» и Krass. В ассортименте есть интерьерные и другие краски, шпатлёвки, лаки, эмали, грунты и многое другое. Все они продаются в сетевых магазинах (в том числе профильных), на маркетплейсах и у партнёров «Лакры» — продавцами выступают в том числе индивидуальные предприниматели. Цены невысокие: за 6,5 кг белой латексной краски попросят примерно 900 рублей.
«Декарт»
Эта компания появилась на рынке в 1992 году. Офис, производство и складские комплексы расположены в подмосковных Химках. Лакокрасочные материалы выпускаются под брендами Husky (акриловые краски), Jobi (разнообразные краски, лаки, штукатурки, эмали и монтажные пены), Olimp и «Эксперт» (также многочисленные виды товаров).
Купить продукцию можно на официальном сайте «Декарта». Помимо этого продажи идут через профильные торговые сети. Что касается стоимости, то она выше средней. Например, 5 л моющейся белой краски для стен и потолков Husky обойдутся почти в 3500 рублей, как и 5 л белой фактурной краски Jobi.
Плитка
«Самарский стройфарфор»
Свою историю предприятие отсчитывает с конца XIX века — тогда в украинском Славянске стали выпускать изделия из фарфора и фаянса. В 1941 году завод эвакуировали в Куйбышевскую (ныне Самарскую) область — на станцию Смышляевка. Во время войны там наладили производство автоизоляторов, санитарно-строительного фаянса, а затем и облицовочной плитки.
C 2004 года завод выпускает керамогранит под двумя торговыми марками: Kerranova и Grasaro. Продукцию используют для облицовки фасадов, полов, а также внешней отделки. За 2020 год завод смог выпустить свыше 2,4 млн кв. м керамогранита (более свежих данных нет). Продукцию завода можно купить в фирменных шоурумах и партнёрских торговых точках. Стоимость квадратного метра плитки составит не меньше 1000 рублей.
«Нефрит-керамика»
Компания работает на базе бывшего Ленинградского завода керамических изделий, запущенного в 1961 году. Первой его продукцией была однотонная белая плитка. После распада СССР предприятие приватизировали, а затем неоднократно модернизировали.
На российском рынке работают сразу две торговые марки компании: собственно «Нефрит-керамика» (товары для всех) и «1721» (премиум-продукция, в дизайне которой воплощаются элементы сервизов Императорского фарфорового завода). Также фирма развивает линейки «Дизайн Димы Логинова» (продукцию создают совместно с российским дизайнером) и Modern Ceramics. Купить плитку можно в фирменных магазинах, дилерских центрах и отдельных офисах продаж. Стоимость начинается от 300 рублей за квадратный метр.
Unitile
Эта группа компаний объединяет сразу несколько заводов по производству керамогранита, облицовочной плитки, кирпича и различных декоративных элементов. В состав группы входят Воронежский завод керамических изделий (основан в 1954 году), Шахтинский фаянсовый завод (основан в 1964 году), а также несколько глиняных месторождений.
Собственно у бренда Unitile можно найти керамическую плитку, сухие строительные смеси и керамогранит. Также компания развивает торговую марку Gracia Ceramica — утверждается, что за дизайн отвечают европейские студии. Плитка обеих марок продаётся в профильных торговых сетях. Цены на неё стартуют примерно от 350 рублей за квадрат.
Estima
Основное направление деятельности компании — производство керамогранита, в том числе декоративного. Первую фабрику запустили в начале нулевых в подмосковном Ногинске. Сначала организация специализировалась на материалах для строительства и только в 2007 году приступила к выпуску керамогранита для так называемых частных интерьеров. В 2010 году компания выкупила «Самарское объединение керамики» вместе с местным заводом.
Сейчас фирма развивает несколько брендов: Estima, Ametis by Estima (премиальная линейка), Estima XXL (широкоформатный керамогранит), Estima City (демократичная линейка) и Estima Solutions (упор на инновации). Продажи идут через фирменные салоны и розничные торговые точки, а также через оптовых представителей. Заплатить придётся не менее 1200 рублей за квадратный метр.
Creto
Молодая студия промышленного дизайна, которая работает в сегменте отделочных материалов с 2018 года. У Creto налажен полный цикл производства — от разработки дизайна до создания итогового продукта. Где именно идёт выпуск изделий, не раскрывается.
У марки можно найти керамическую плитку, мебель для ванной комнаты, сами ванны и поддоны, а также сантехнику (всего несколько сотен артикулов). Купить продукцию бренда можно в партнёрских торговых точках. Цены стартуют от 350 рублей за квадрат.
Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash, Unsplash License