secretmag.ru
Жизнь1 мин.

Оценивают риски: стало известно, сколько компаний проверяют хобби россиян при трудоустройстве

Исследование: проверяют хобби соискателей более 40% работодателей в России. Сервис «СберПодбор» и соцсеть «Одноклассники» провели опрос среди 400 компаний. Оказалось, каждая третья из них считает, что у соискателей должно быть хобби и его стоит указать в резюме. Зачем им эта информация? Некоторые признались, что через хобби оценивают возможные риски сотрудничества с потенциальным работником. Также увлечения могут сказать кое-что о навыках человека.

Сколько компаний проверяют хобби

Только 21% опрошенных компаний заявил, что хобби им не важно при подборе сотрудников, говорится в исследовании, которое есть в распоряжении «Секрета фирмы». Для 40% — это важно, а 39% считают, что хобби имеет значение в зависимости от профессии человека.

Зачем работодателям информация о хобби

  • Чтобы оценить разносторонность кандидата (65% опрошенных).
  • Для понимания культуры и ценностей соискателя (56%).
  • Ради выявления полезных для работы навыков (47%).

«3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку "Хобби", это показывает ответственное отношение при заполнении резюме», — сказано в исследовании.

Некоторые работодатели (29%) через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько анализируют навыки управления своим временем.

Для каких должностей важно указывать хобби

  • Для всех позиций — 40% работодателей.
  • Для офисных сотрудников — 21%.
  • Для топ-менеджеров — 17%.
  • Для руководителей среднего звена — 8%.

Эксперты отметили, что на рынке труда главное — это по-прежнему профессиональные навыки и опыт. Но хобби в некоторых случаях может дать преимущество.

Исследование также выявило популярные хобби среди пользователей социальных сетей. У женщин это кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин — кулинария, рыбалка, автомобили, путешествия и спорт.