Некрофилия — больной вопрос. Санитар морга прошёлся по стереотипам своей профессии
Собеседник начал с истории о своём знакомстве с мёртвым человеком. Это была его первая смена в морге.
«Я был в ужасе. Во мне всё ещё жили эти стереотипы, что в моргах встают покойники. Детские страхи. Мне было жутко. Когда я потрогал покойника в первый раз, он был холодный. Для меня это было нереально. Но со временем это ушло. Со мной поговорили ребята из морга, всё рассказали», — вспоминает санитар.
Вообще патологоанатом работает всегда в паре с ассистентом, коим и выступает наш герой. По факту санитар помогает предоставлять доступ к органам умершего. Выполняя различные лабораторные поручения: взвесить сердце, измерить объём жидкости в органах и так далее. Зависит от того, что именно ищут в теле. Так что работы всегда хватает.
Некоторые тела можно подготовить минут за 15, а с некоторыми работы столько, что и двух часов кажется маловато.
Но работа в морге — это не только вскрытие. Это ещё и созидание. Например, санитар может в прямом смысле лепить лицо: делать, например, нос из пластилина, воска, глины. Также, если нужно, приходится сшивать ткани. Потом всё это гримируется. Это необходимо, если лицо, к примеру, сильно пострадало во время аварии. Проще говоря, чтобы отправлять в последний путь человека таким, которым его всегда помнили.
В целом такая специфическая работа довольно сильно меняет самого специалиста. «Какие-то чувства и эмоции сильно притупляются. Я стал намного хладнокровнее, жёстче, менее ранимый, менее чувствительный», — отметил собеседник.
Естественно, вокруг такой «жуткой» профессии ходят мифы и стереотипы. Сам герой истории поделился, что, когда люди узнают, кем он работает, его могут забросать самыми разными вопросами. Даже откровенно глупыми. Например, самый частый и больной вопрос про некрофилию в моргах. И вот как отвечать на это? Вот и наш герой пропускает вопрос мимо ушей.
Частенько, кстати, в том же кино патологоанатомов представляют как вечно пьющих докторов с пилой в руках. И, конечно же, с безумным взглядом. Так вот, этот образ, мягко говоря, не правдив. Например, сам герой вообще не пьёт. На работе — тем более.
А что касается образа доктора-психа, то тут вообще всё переворачивают с ног на голову. Ведь специалисты такого медицинского сегмента — это люди с самой устойчивой психикой. Далеко не все смогут выдержать работу с, казалось бы, самыми безобидными людьми. По словам собеседника, только 10% людей во всём мире смогут работать с трупами.
Но, какая бы жуть ни происходила, это остаётся работой, за которую платят. И тут есть свои нюансы. По словам санитара, зарплата составляет 50 000 рублей. Но почти всегда имеются свои бонусы: например, за услуги, которые просят оказать сами родственники умерших. И приносят своеобразную благодарность. Так можно зарабатывать тоже плюс-минус 50 000 рублей. Но тут опять же всё зависит от места.
Бывают случаи, когда санитары довольно нагло пытаются заработать на горе. Они накручивают какие-то невероятные цены чуть ли не за каждый надрез. И это часто прокатывает, ведь убитые горем родные порой просто не могут мыслить рационально. Но находятся и те, кто может включить холодную голову и донести об этих «акциях» руководству.