Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях
Основатель Microsoft был ловеласом
В старшей школе Билл Гейтс разработал программу расписания занятий для школы, чтобы определить, кто в каком классе будет учиться. Он изменил код так, чтобы оказаться в классах с наибольшим количеством учениц.
Половину акций Domino’s Pizza когда-то променяли на подержанный автомобиль
Компания Domino's основана братьями Томом и Джеймсом Монаганами, которые приобрели пиццерию DomiNick's за $500. Но потом Джеймс отдал свою половину акций Тому в обмен на пользование подержанным Volkswagen Beetle брата. Почти через 40 лет Том продал компанию за $1млрд.
Google начинался с гаража
Google на самом деле — настоящий гаражный стартап. В 1998 году два выпускника Стэнфорда, Сергей Брин и Ларри Пейдж, решили, что их поисковая компания, недавно получившая финансирование, нуждается в большем рабочем пространстве, чем комнаты в общежитии.
Компаньоны согласились помочь их подруге Сьюзен Войжитски с ипотекой её дома в Менло-Парк (Калифорния), заплатив $1700 за аренду её гаража.
В течение пяти месяцев команда Google работала в гараже Войжитски, наслаждаясь роскошью джакузи и ночными набегами на холодильники. К восьмилетию Google купил поместье Войжитски, чтобы сохранить наследие компании.
Coca-Cola не существовала бы без американского запрета
Coca-Cola придумана Джоном Пембертоном, полковником Конфедерации, который стремился заменить свою зависимость от морфина. Предшественница Coca-Cola состояла из из вина, кокаина и орехов кола.
Когда в 1886 году в Атланте был принят запретительный закон, Пембертону пришлось переделать рецепт, чтобы превратить свой тоник в безалкогольный. Он придумал напитку название Coca-Cola. Её начали рекламировать как панацею от всего и для всего. И в том числе как «прекраснейшее укрепляющее средство для половых органов».
Dropbox — вспомнить всё
Dropbox создавался исключительно для того, чтобы компенсировать забывчивость основателя Дрю Хьюстона. Будучи студентом Массачусетского технологического института, Хьюстон однажды потерял свою флешку со всей информацией. Это в итоге и привело к созданию облачного хранилища с межплатформенной синхронизацией.
Red Bull — напиток с азиатской душой
Всемирно известный напиток пришёл к нам из сельских районов Таиланда и подбадривал там таксистов и низкооплачиваемых сезонных рабочих. Его создатель, китаец Чалео Ювидих, преобразовал японский рецепт бодрящего настоя из таурина и кофеина и назвал его Krating Daeng.
Но мир бы не узнал о тонизирующем напитке, если бы однажды его не выпил приехавший по делам в Таиланд австрийский маркетолог Дитрих Матешиц. Он оценил перспективность напитка и предложил его создателю выйти на североамериканский рынок. А дальнейшее вам известно.
Кстати, логотип с дерущимися бизонами появился в честь корриды, которой развлекаются жители сельских районов Таиланда.
Вопросы маркетинга — тонкий момент, который часто имеет решающее значение в продвижении компании. Но иногда и правдивые истории играют на руку брендам, добавляя «изюминку» в пресные факты.