Как правильно прогреть машину зимой? Памятка для автомобилистов
Как объяснил эксперт, зимой машине требуется больше времени, чтобы начать работу. И дело не только в том, чтобы прогрелось масло, — всем элементам нужно прийти к заданным производителем параметрам. Рузанов отметил, что у двигателя есть расчётная рабочая температура, которая заложена создателями. Прогреться должны также тепловые зазоры, натяжители, гидрокомпенсаторы и другие системы.
Обычно авто готово к движению, когда масло прогревается до 90−100 градусов, заметил автоэксперт. Эта температура позволяет сохранить ресурс мотора и избежать механического износа поршневой группы, клапанов и сальников. Такой двигатель можно уже полноценно нагружать. Рузанов напомнил, что прогреться должны и другие элементы автомобиля, в том числе жидкость гидроусилителя руля.
Даже на холостых оборотах для прогрева хватит нескольких минут, уточнил специалист. Достаточно следить за показаниями на тахометре и датчиком температуры охлаждающей жидкости. Как только обороты упали и синяя лампочка перестала гореть — можно начинать движение. Начало движения должно быть плавным, без резких поворотов руля, отметил эксперт. Он также заметил, что первые 10 минут лучше неспешно покататься по дворам и до конца прогреть машину, а потом уже выезжать на большую дорогу.
О том, как правильно проводить уборку в машине, «Секрет» рассказал в этом материале.