secretmag.ru
Жизнь3 мин.

Как обманывают в стоматологиях и что с этим делать? Памятка от юристов

Юрист Верховская советует не стесняться задавать вопросы стоматологу. Ваша активность не отпугнёт добросовестного стоматолога, он с интересом даст разъяснения. А если врач навязывает дорогостоящее лечение, в необходимости которого вы сомневаетесь, то надо обратиться к другому специалисту, чтобы получить больше информации. Как не стать жертвой недобросовестных стоматологов и куда, если что, жаловаться, «Секрет» узнал у юристов.

Как обманывают стоматологи

По словам юриста, магистра права МГЮА им Кутафина Марии Верховской, стоматологи нередко обманывают людей, так как те не могут проверить качество услуги и мало разбираются в процессе самого лечения.

Врач может длительное время лечить здоровый зуб. К примеру, сообщить пациенту о кариесе, пульпите либо необходимости удаления. Пациент в данном случае не только понесёт расходы на лечение, но также лишится здорового зуба.

Мария Верховская
юрист, магистр права МГЮА им О. Е. Кутафина, эксперт проекта ОНФ «Правовое просвещение граждан»

Также стоматолог может легко выполнить не ту процедуру, за которую человек заплатил, или исказить реальную ситуацию.

Как себя обезопасить

«Прежде всего, просите врача комментировать ход осмотра и лечения, не стесняйтесь задавать вопросы. Уточняйте у стоматолога альтернативные способы лечения, их стоимость, преимущества и недостатки. Просите наглядно показать больной зуб с помощью зеркала», — подсказала Верховская.

В случае каких-либо сомнений лучше проконсультироваться у другого врача, говорит юрист. А ещё всегда стоить настаивать на письменном медицинском заключении по результатам осмотра — оно послужит доказательством в случае спора.

Юрист компании «Варшавский и партнёры» Алина Парфёнова кроме того посоветовала просить у врача сфотографировать упаковку или этикетку того материала, с которым он работает при лечении ваших зубов. Так у него не получится подменить дорогой материал на дешёвый.

Выигрывают в суде те, у кого сохранились все документы по лечению: договоры, чеки, прайс-листы, заключения, снимки, справки и т. д.

Алина Парфёнова
юрист юридической компании «Варшавский и партнёры»

Как объяснила адвокат, член московской коллегии адвокатов «Экследж» Лариса Данилюк, лучше обращаться в медцентры, в которых существует система регистрации пациентов и долговременного хранения информации.

«Поинтересуйтесь отзывами о клинике и о враче, к которому идёте на приём, до визита, а не после», — советует эксперт. Стоит помнить, что на каждого пациента в учреждении должна заводиться карта, а состояние ротовой полости фиксироваться с помощью рентгена.

«Выбрав комплексный план лечения, подпишите его, таким образом вы зафиксируете цену и перечень услуг. Выбрав врача, доверьтесь его рекомендациям и соблюдайте график лечения, так вы добьётесь результата без потери качества и дополнительных услуг», — говорит собеседница «Секрета».

Куда жаловаться

Данилюк отметила, что, если качество услуг вас не устроило, для начала стоит обратиться с письменной жалобой в клинику и требовать возврата денег.

В период разрешения конфликта посетите другую клинику, обратитесь к эксперту-стоматологу для получения письменного заключения.

Лариса Данилюк
адвокат, член коллегии адвокатов «Экследж», преподаватель Финансового университета при правительстве РФ

Эксперт посоветовала не переделывать некачественно выполненную работу в той же клинике у того же специалиста. Если стоматология откажет в возврате средств, то можно идти в суд по месту жительства с иском.

«Одновременно с этим возможно подать жалобу в Роспотребнадзор, именно этот орган уполномочен контролировать деятельность стоматологических клиник и кабинетов. Жалобу можно подать и в электронном виде, авторизовавшись через портал госуслуг», — объяснила эксперт.

Кстати, даже если вы не доверяете стоматологам, ходить с выпавшим зубом всё равно не стоит. И вот почему.