secretmag.ru
Жизнь2 мин.

Как не купить товар втридорога в «чёрную пятницу»? Лайфхаки для тех, кто любит скидки

Россиянам напомнили, как не переплачивать за покупки в «чёрную пятницу». Слава «чёрной пятницы» как дня, в который можно накупить всяких товаров с большой выгодой, уже давно под вопросом. Иногда можно не то что не сэкономить, а даже переплатить. Рассказываем, как не дать себя обмануть на мнимых скидках и о каких правах стоит помнить покупателям в «чёрную пятницу».

Как не переплатить в «чёрную пятницу»

Одна из самых известных ловушек продавцов: сначала завысить цену на какой-то товар, а потом поставить на него большую скидку.

При таком раскладе покупатель, если и выиграет, что гораздо меньше, чем ему кажется.

Самый надёжный способ проверить размер скидки — заранее начать отслеживать цену на товар, заявили в Роскачестве.

Начинать мониторинг стоит примерно за месяц.

Обязательно нужно делать скриншоты на случай, если агрегатор в период распродажи отключит возможность отследить изменение цен, отметили эксперты.

Скидка есть? Смело покупайте товар, но не забудьте проверить и другие магазины — возможно, там он будет ещё дешевле, добавили в Роскачестве.

Однако, если вы давно планируете покупку, лучше не тянуть до «чёрной пятницы». Всегда есть риск, что, пока вы будете ждать, цены и так вырастут, поэтому сэкономить не получится, добавили в ведомстве.

Есть и другие лайфхаки:

  • заранее составить список нужных покупок и определить бюджет, чтобы избежать импульсивных трат;
  • лучше не покупать неизвестные бренды, даже если они продаются по очень привлекательной цене;
  • закупаться стоит на крупных площадках и в брендовых магазинах;
  • не стоит пренебрегать картами лояльности и кешбэком.

Какие права есть у покупателей

Отовариваясь в «чёрную пятницу», покупателям важно помнить о своих правах.

Основные из них перечислили в Роспотребнадзоре:

  • Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции.
  • Если товар не передали товар в срок, вы можете потребовать заплатить за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
  • Вместо вас товар может получить родственник или знакомый.
  • Избегайте навязывания дополнительных услуг. Например, проверка качества и консультирование по выбору — это вообще не дополнительные услуги.
  • Отказаться от товара, купленного в интернете, можно до момента, пока вам его не вручат, и через неделю после.
  • Если продавец не сказал, когда товар можно вернуть, по закону это можно сделать в течение трёх месяцев с момента передачи товара. Некачественный товар можно вернуть сразу.
  • Нужно учитывать, что у продавца товара и агрегатора разные права. Агрегатор отвечает за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце.
  • Вернуть деньги через агрегатор можно, если товар не доставили в срок или от него отказались.