Как не купить товар втридорога в «чёрную пятницу»? Лайфхаки для тех, кто любит скидки
Как не переплатить в «чёрную пятницу»
Одна из самых известных ловушек продавцов: сначала завысить цену на какой-то товар, а потом поставить на него большую скидку.
При таком раскладе покупатель, если и выиграет, что гораздо меньше, чем ему кажется.
Самый надёжный способ проверить размер скидки — заранее начать отслеживать цену на товар, заявили в Роскачестве.
Начинать мониторинг стоит примерно за месяц.
Обязательно нужно делать скриншоты на случай, если агрегатор в период распродажи отключит возможность отследить изменение цен, отметили эксперты.
Скидка есть? Смело покупайте товар, но не забудьте проверить и другие магазины — возможно, там он будет ещё дешевле, добавили в Роскачестве.
Однако, если вы давно планируете покупку, лучше не тянуть до «чёрной пятницы». Всегда есть риск, что, пока вы будете ждать, цены и так вырастут, поэтому сэкономить не получится, добавили в ведомстве.
Есть и другие лайфхаки:
- заранее составить список нужных покупок и определить бюджет, чтобы избежать импульсивных трат;
- лучше не покупать неизвестные бренды, даже если они продаются по очень привлекательной цене;
- закупаться стоит на крупных площадках и в брендовых магазинах;
- не стоит пренебрегать картами лояльности и кешбэком.
Какие права есть у покупателей
Отовариваясь в «чёрную пятницу», покупателям важно помнить о своих правах.
Основные из них перечислили в Роспотребнадзоре:
- Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции.
- Если товар не передали товар в срок, вы можете потребовать заплатить за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
- Вместо вас товар может получить родственник или знакомый.
- Избегайте навязывания дополнительных услуг. Например, проверка качества и консультирование по выбору — это вообще не дополнительные услуги.
- Отказаться от товара, купленного в интернете, можно до момента, пока вам его не вручат, и через неделю после.
- Если продавец не сказал, когда товар можно вернуть, по закону это можно сделать в течение трёх месяцев с момента передачи товара. Некачественный товар можно вернуть сразу.
- Нужно учитывать, что у продавца товара и агрегатора разные права. Агрегатор отвечает за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце.
- Вернуть деньги через агрегатор можно, если товар не доставили в срок или от него отказались.