«Искали не пиарщицу, а вебкамщицу». Россиянки рассказали о трешовом опыте устройства на работу
Настя: «В процессе разговора выяснилось, что ищут они не пиарщицу, а вебкамщицу».
Мне позвонили на личный телефон, якобы нашли моё резюме на сайте по поиску работы. Представились модельным и рекламным агентством, сказали, что им требуется маркетолог-пиарщик.
Предложение меня не насторожило, так как часто работодатели писали и звонили напрямую, а не через сервис. К тому же подкупило грамотное письмо рекрутёра, отправленное в мессенджер. Абзацы выделены, грамматические ошибки отсутствуют, прописано всё четко: дата, время и место проведения собеседования. Одним словом, чинно и благородно.
Когда я приехала по адресу, сразу поняла — дело здесь нечистое, но решила всё-таки удостовериться.
На дверях офиса отсутствовала табличка с названием компании, висел лишь одинокий листок бумаги формата А4 с лаконичным: «Собеседование здесь». Я зашла в здание и увидела в коридоре свою знакомую, которой также предложили работу. Её вызвали раньше, но в кабинете она не задержалась. Минуты через три вышла с ошарашенным видом. Тут очередь дошла до меня.
Я захожу в кабинет и замечаю огромное количество штативов, камер, светоотражателей и прочую съёмочную атрибутику. Думаю, почему бы и нет, это же всё-таки модельное агентство. Сомнение закралось, когда девушка-менеджер попросила показать паспорт, чтобы удостовериться, что мне есть 18 лет.
В процессе разговора выяснилось, что ищут они не пиарщицу, а вебкамщицу. О предоставлении интимных услуг говорили максимально завуалированно. От предложения я, естественно, отказалась.
Вышла из офиса, а на улице меня ждала знакомая. Мы обсудили весь этот треш и от души посмеялись над ситуацией.
Ксюша: «Меня попросили прислать фото в облегающей юбке»
Помню, как, будучи студенткой, пыталась устроиться помощником юриста. Оклад в компании был очень маленький, около 20 000 рублей, но с возможностью роста — потом уже я поняла, какого именно. (Смеётся.)
По телефону спросили про образование и опыт, я честно ответила, что учусь на третьем курсе юрфака и опыта не имею. Работа предполагалась только на летний период.
После собеседования меня попросили прислать фото в полный рост со всех ракурсов на каблуках и в платье в обтяжку. Я ответила, что это домогательство чистой воды, и отправила им несколько статей на эту тему (юрист же всё-таки).
На этом наше общение закончилось.
Маша: «Депутат предложил съездить на выходные в загородный клуб»
Летом 2015 года на просторах интернета я наткнулась на интересное предложение — в приёмную муниципального депутата требовался журналист.
Я тогда училась на втором курсе университета и жила в Подмосковье. Администрация находилась в нескольких минутах езды от моего дома — это, собственно, и подкупило. Я отправила наивное и душераздирающее письмо о том, что хочу внести свой вклад в развитие города и работать на благо общества. В тот же день мне ответили и предложили выполнить неоплачиваемое тестовое задание.
Целый день я провела в «полях», делала снимки, общалась с местными жителями и подготовила вполне неплохой материал. Казалось, моя работа устроила потенциального работодателя, меня пригласили на собеседование. Но тут-то и началось самое интересное.
На встрече меня ждал депутат, будто сошедший с советских карикатур про буржуев: тучный и потный мужчина с пивным животом, лет на 15 старше меня. Ох, хотела бы я иметь такие же стальные нервы, как пуговицы на его рубашке.
Он редко смотрел в глаза (в основном на ноги и грудь), отпускал сальные шуточки, я наивно хлопала глазами, делая вид, что не понимаю намёков.
В конце встречи депутат предложил съездить на выходные в загородный клуб где-то под Ногинском, чтобы «проверить» меня в «деле» и «раскрыть» в неформальной обстановке. Оставил личный номер телефона и строго-настрого наказал ничего об этом не говорить его помощнице, а то (цитирую): «Увяжется вместе с нами, ещё и за неё платить».
Вышла из кабинета в расстроенных чувствах. Думала даже съездить в «командировку», взяв с собой скрытую камеру, а потом сделать из этого сенсационный материал, но испугалась и оставила идею.
Аня: «Устраивалась учителем, а стала секретарём»
Около трёх лет я проработала старшим инспектором в Министерстве образования Московской области, но уволилась, поскольку всегда мечтала заниматься преподавательской деятельностью, а тут как раз подвернулось местечко. По телефону мне предложили ставку учителя начальных классов в гимназии, которую я окончила много лет назад. Маленький оклад в 25 000 рублей (со всеми надбавками) меня не смутил, хотя в МО МО я получала как минимум вдвое больше.
На собеседовании выяснилось, что зарплата будет ещё ниже — около 13 000 рублей (на тот момент региональный прожиточный минимум). Но на что только не пойдёшь ради благородной мечты — работать с детьми. Правда, в разговоре с директором гимназии выяснилось, что ни о какой преподавательской деятельности речи не идёт. Ей, по сути, требовался секретарь.
Обязанности примитивные: раньше всех приходить в учебное заведение, открывать окна и проветривать кабинет, а потом спускаться на первый этаж и стоять у входа (на сквозняке), встречать учеников с градусником и измерять им температуру.
Помню, как охранник спросил у меня про предыдущее место работы, а потом долго и многозначительно молчал. В тот момент я выглядела как водитель такси, который рассказывает пассажирам про свой успешный бизнес, а работа в такси, мол, для души.
Когда договор напечатали, я не стала его подписывать. Забрала документы и интеллигентно ушла.
Лера: «Я два дня раздавала сим-карты и заработала 300 рублей»
Я никогда не была привередливой в плане выбора вакансий, наверное, поэтому часто попадала в сомнительные организации.
Помните, как одно время молодые люди ходили по квартирам и предлагали дорогие пылесосы известной американской компании? Так вот это было моим первым местом работы. Я устроилась HR-менеджером и надеялась на прозрачную схему работы. Но выяснилось, что мне необходимо в холодную обзванивать людей и обманным способом заманивать их на собеседование. На встречах с соискателями мне нельзя было делиться подробностями — такова политика компании. О том, чем предстоит заниматься, сотрудники узнавали только на обучении.
Начальник ко мне нагло подкатывал и отпускал пошлые шуточки, хотя я на тот момент состояла в браке. Бухгалтерша жутко его ревновала. Думаю, из-за этого я часто недосчитывалась зарплаты. В какой-то момент мне надоела эта «Санта-Барбара», и я высказала всё, что накопилось на душе. Как итог — меня силой выперли из офиса и больше туда не пускали.
После я устроилась промоутером к оператору сотовой связи. Рассматривала это место в качестве подработки. Зарплату обещали хорошую, но в действительности всё оказалось не так. Два дня я ошивалась возле метро, раздавала бесплатные сим-карты и заработала целых… 300 рублей. Оказывается, доход зависел не от отработанных часов, а от количества людей, которые воспользовались симками и положили на них деньги.
Инна: «Работа заключалась в том, чтобы впаривать прохожим пояса из собачьей шерсти»
В старших классах мы с одноклассницами решили поработать во время летних каникул. Позвонили по объявлению, и нас пригласили на собеседование. Когда мы пришли в назначенное место, увидели нереальное количество людей, толпившихся в коридорах.
Через несколько минут нас собрали в небольшой комнатушке, разбили на группы и, ничего не рассказав о предстоящей работе, сразу отправили «в поля». Когда мы дошли до центра города, менеджер объявила, что перед нами стоит задача впаривать прохожим всякую ерунду типа поясов из собачьей шерсти. Я не могла вымолвить ни слова. Спасибо одноклассникам, которые взяли инициативу в свои руки и разрулили ситуацию. Мы оттуда быстренько ушли и больше на подобные объявления не откликались.
Имена героинь изменены
Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Brittany Bendabout, /LOGAN WEAVER | @LGNWVR, /isabel garger, /Jakob Owens