Интернет-магазин оставил россиянку без заказа и денег. Как отстоять свои права в такой ситуации?
Что случилось с заказом
Как рассказала Мария, впопыхах она опечаталась, когда указывала адрес, и написала улицу Анри «Брабюса», а не Барбюса. Всё остальное было в порядке. Но именно эта опечатка и стоила ей заказа. Девушка оплатила 450 рублей за товар и 29 рублей за доставку.
Позже с девушкой связался курьер и заявил, что он не может доставить заказ по указанному адресу, потому что его не существует. Вряд ли курьер, находясь на районе, не понял, что за улица имелась в виду — там была всего одна опечатка.
Но Мария не стала разбираться с курьером — человеком подневольным — и сразу направилась в поддержку. Там ей заявили, что из-за неверного заказа сервису пришлось аннулировать заказ. Деньги ей ни за товар, ни за доставку не вернули.
Марию ситуация сильно возмутила, потому что изначально сервис принял её адрес и даже просчитал доставку. Но если он был неверным, то почему заказ не отменился сразу?
Как вернуть деньги за отменённый заказ
В правилах сервиса указано, что заказ отменяется без возврата средств, если заказчика нет дома или курьер не смог отдать ему заказ в течение 10 минут по вине самого покупателя. Например, если курьер пытался дозвониться до заказчика, а тот не ответил сразу.
Председатель свердловского Общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков заявил, что такие положения в правилах нарушают закон. По факту сервис получил деньги, но заказ не выполнил, а деньги удержал. Выходит, это неосновательное обогащение.
Что делать? Писать претензию на юридический адрес компании и требовать от неё деньги.
Если продавец отменил заказ и повысил цену
Бывают такие случаи, когда продавец отменяет уже сделанный заказ и повышает цену на товар, вынуждая покупателя переплачивать. Вот только это совсем не обязательно. Что делать с такими наглыми продаванами, «Секрету» рассказывала юрист Киреева.