Фото всех авто и их водителей начнут собирать в единую базу. Кому и зачем это нужно
Неплательщиков в среднем 3–4% от всех проезжающих по платным дорогам. И больше всего их — на участках с системой «Свободный поток», где нет шлагбаумов.
«Автодор» уже разобрался с тем, как возмещать долги неплательщиков. Сейчас в производстве — около 200 000 судебных приказов на взыскание заложенностей с автовладельцев, рассказал Петушенко «Коммерсанту».
Но проблема в том, что без базы данных всех пользователей 100%-го результата не будет. Да, «Автодор» фиксирует все транспортные средства. Но, например, непонятно, кому выставлять счёт, если номер машины занесло снегом.
«Сейчас главная задача — создать в рамках законодательства базу пользователей и максимальное количество транспортных средств оцифровать», — сказал глава «Автодор».
Тех, кто проезжал хотя бы раз, фиксирует нейросеть. Потом она сможет вычислить авто, например, по:
- марке;
- цвету;
- антенне;
- сколу на стекле.
По словам Петушенко, большинство гоняющих без номеров по трассе М-12 им уже известны.
А ранее в Заксобрании Санкт-Петербурга предложили лишать прав тех, кто ездит без триколора на автомобильном номере. Там посчитали, что это вызов обществу и неуважение к государственной символике.