secretmag.ru
Жизнь5 мин.

Кокетство на сдачу. Одобряют ли российские начальники флирт подчинённых на работе

Каждый второй россиянин флиртует на работе, показало исследование HeadHunter. При этом далеко не многие сотрудники готовы проявить симпатию к начальнику, подозревая, что дело может закончиться увольнением. Обоснованы ли эти опасения и как вообще руководство относится к флирту на работе и особенно с клиентами? Об этом «Секрет» узнал у бизнесменов и HR-специалистов.

«Флирт — это основа бизнес-коммуникации»

Павел Пестов
бывший PR-директор крупного стриптиз-клуба

Что касается SexTech-индустрии, то флирт — это основа бизнес-коммуникации. Например, от искусства флирта напрямую зависит заработок артисток стриптиза или вебкам-моделей, это базовый KPI их деятельности. Если гость попал под чары девушки, он вновь вернётся к ней в клуб, это показатель профессионализма. Флирт можно назвать и социальным лифтом: часто девушки выходят замуж за посетителей клуба.

На уровне руководства, конечно, заигрывания внутри коллектива не приветствуются. Однажды владелец клуба оштрафовал меня за флирт с артистками во время деловой встречи с известным голливудским кинорежиссёром. Если честно, я не нарушал субординации. Невозможно как-то иначе себя вести в бурлеск-атмосфере.

Нередки случаи, когда менеджеры клуба сами начинают встречаться с артистками стриптиза. Ночной график не позволяет строить полноценные отношения за пределами коллектива. Также мужчины, которые работают в индустрии развлечений, хорошо понимают девушек и не осуждают их профессию. Часто подобные служебные романы запрещены руководством, но от этого становятся только желаннее.


«Флирт на работе недопустим»

Евгения Соколовская
основатель и управляющий директор маркетингового агентства ST Agency

Флирт сотрудников с клиентами категорически недопустим. Задача бизнеса — выстроить доверительные и, возможно, дружеские отношения с клиентами и партнёрами. Флирт может отпугнуть или негативно настроить клиента по отношению к компании.

В то же время есть уместные способы проявить внимание: можно зафрендить клиента в FB, оставить позитивный комментарий, отметить профессиональные достижения клиента, поинтересоваться, как прошёл отпуск, или пожелать скорейшего выздоровления, если он заболел.


«Лёгкий флирт оживляет будни»

Екатерина Макарова
директор по персоналу финтехгруппы «Финбридж»

Лёгкий флирт — это то, что оживляет будни, позволяет справиться со стрессом, сохранить интерес к ежедневной, но необходимой рутине. Не секрет, что большинство из нас основное время проводят на работе. Здесь завязываются дружеские и даже любовные отношения. Поэтому позиция компании должна быть разумной.

Мы не ограничиваем общение сотрудников. Но если отношения начинают выходить за рамки делового общения и мешают выполнению трудовых обязанностей — тогда можем вмешаться в ситуацию. Но это исключительная ситуация, все-таки пандемия внесла свои коррективы: люди стали общаться теплее, как никогда ценятся «человеческий подход» и личный контакт.


«Обходительный сотрудник приведёт много клиентов»

Максим Манылов
владелец кофейни VCR

Грамотный бармен, бариста или официант должен уметь сделать комплимент и поддержать разговор. Сотрудник, обладающий такими навыками, всегда будет иметь много постоянных гостей. И мне, как собственнику, это не может не нравиться. Именно люди делают заведение популярным.

Но границы между флиртом и обходительностью могут быть очень размытыми. Главное, чувствовать, когда флирт уместен и не выглядит вульгарно. Также нельзя пренебрегать правилами приличия и нарушать чужие личные границы.


«Маркетолог заканчивала встречи с клиентами у себя дома. Мы её уволили»

Аноним
представитель юридической компании

Однажды к нам пришла работать новый маркетолог. Девушка интересная, умная, эффектная. Буквально с первых дней она включилась в работу, и одной из первых её задач было — провести встречу с представителем крупного игрока на рынке недвижимости, которому нужно было предложить юридические услуги.

Клиента так и не удалось заполучить, но истинные причины этого мы узнали спустя несколько месяцев. Оказалось, что девушка была одинокой и искала себе партнёра, не думая о корпоративном этикете. Часто она заканчивала рабочие встречи с потенциальным клиентом в баре, а потом у себя дома.

От сотрудничества с такой работницей пришлось отказаться. В нашей компании не приветствуют флирт с клиентами. Это может подмочить репутацию фирмы, а также лишить выгодных контрактов.


«Мы против романов на работе, но флирт с клиентами может помочь на сложных переговорах»

Андрей Коннов
CEO коммуникационного агентства Konnov Media

Мы категорически не приветствуем романы на работе. Порой наши сотрудники получают доступ к конфиденциальной информации, поэтому мы категорически против того, чтобы к работе примешивались личные мотивы. Плюс иногда клиент может расторгнуть контракт с агентством просто из-за того, что у него что-то не сложилось с сотрудником — например, кто-то кого-то отшил или отношения переживают не лучшие времена. И весь интеллектуальный труд приносится в жертву психологии, отношениям и банальному флирту.

Но для пользы дела мы можем дать некоторые поблажки. Все наши сотрудники — выходцы из СМИ. Когда я работал в одном крупном издании, там была одна интересная практика. Иногда по громкой связи объявляли фамилию журналистки: «"В костюме пастушки" зайди к главному редактору». А главный редактор был мужчина.

Это означало, что предстоит разнос или, возможно, надо прояснить какие-то вопросы. Вся редакция веселилась над этим выражением, все воспринимали это как безобидный прикол.

Мы переняли эту практику. Когда какие-то результаты не вполне удовлетворяют нас или у клиента есть непростые вопросы, или что-то пошло не так и клиент расстроен, мы говорим: «Ну, всё, теперь нужно креативной группе "в костюме пастушки" ехать к заказчику». На самом деле, что ни говори, всё-таки заказчики-мужчины, когда видят консультантов-девушек, одетых не в слишком строгом офисном стиле, немного тают и что-то прощают. Но мы с этим не перебарщиваем, используем крайне редко, только в экстремальных случаях.


«Флирт сотрудников — это пятно на деловой репутации компании»

Екатерина Андросова
генеральный директор «К-Консалт»

Я неоднократно повторяю своим сотрудникам, что их поведение и взаимодействие с клиентом — это моя профессиональная репутация! Если близкие отношения между бухгалтером и клиентом распадутся, есть риск потерять и сотрудника, и клиента.

К сожалению, в своей компании я столкнулась с историей, когда ключевая сотрудница начала флиртовать с клиентом и их общение стало чересчур близким. В результате она бесплатно выполняла задания, давала консультации по тем вопросам, в которых не была компетентна.

Естественно, я вмешалась в это общение, так как ответственность за результат работы несёт моя компания. Провела беседу с сотрудницей и с клиентом. Я рада, что они оба согласились, что подобное общение недопустимо.

Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com