Что за спор из-за короткого ролика, за который риелтор получит 300 тыс. рублей? Разбор
В чём суть спора
Как заявляла Юмина, другой риелтор не просто позаимствовал её идею, а полностью повторил текст и жесты из её рилса. Суд решил, что ответчик сделал это ради рекламы своих услуг. В описании своего профиля он действительно обещал «прокачать подписчикам мозг и финансы».
В итоге ответчику пришлось удалить свой ролик. Изначально истица требовала 500 000 рублей, суд снизил эту сумму до 300 000 рублей.
Чем это грозит простым россиянам
Юрист компании Semenov&Pevzner Екатерина Калиничева допустила в разговоре с «Коммерсантом», что теперь россияне могут столкнуться с наплывом похожих исков. Для соцсетей копирование озвучки, музыки и движений из определённого ролика — дело обычное. Как суды будут относиться к такому плагиату — пока не очень понятно.
Юрист Дарина Лисецкая, которая представляла интересы Юминой в суде, назвала это дело прецедентом. Она призвала россиян не обращаться в суды, если кто-то взял их идею для видео и просто адаптировал под себя.
«Мы, не факт, что за такое дело вообще взялись бы, потому что, возможно, суд ушёл бы в экспертизу, и не факт, что в итоге был бы выигрыш. А в нашем случае было скопировано от и до», — объяснила она РБК.
Юрист Фёдор Кравченко отметил в беседе с «Коммерсантом», что риелтору-ответчику достаточно было не полениться и поменять текст в своём коротком видео. Тогда суд встал бы на его сторону.
Короткие видео стали особенно популярны в 2020 году, когда взошла звезда TikTok. В 2022 году соцсеть ограничила работу в России, но в апреле 2024-го вновь стала доступна — правда, не всем. Подробности — здесь.