«Не мочить» устарело. Врачи опровергли главный запрет о пробе Манту
Наверняка вы и по себе знаете, что если намочить — ничего страшного не случится. Но важнее всего, что это подтвердили авторитетные источники. Главный внештатный специалист-фтизиатр Департамента здравоохранения Москвы Елена Богородская сообщила, что если вода попадёт на пробу Манту — это не опасно, к тому ещё и плавать можно — и в море, и в речке, и в бассейне. Соблюдать при этом нужно одно правило — не тереть и не чесать место укола.
Специалист объяснила, что фтизиатры рекомендуют оградить Манту от воды лишь для того, чтобы к ней не прикасались и не тёрли.
Также она рассказала, что к исследованию не нужна подготовка и оно абсолютно безопасно.
«На пробу Манту побочных реакций не бывает никаких и никогда. Диаскинтест имеет определённое ограничение. Но прежде чем провести пробу, пациента осматривает либо врач-терапевт или педиатр в поликлинике, либо врач-фтизиатр в противотуберкулёзном диспансере», — объяснила врач.
Читайте также
При этом давно выросшие дети, видимо, всё делали правильно, соблюдая прежние рекомендации. Раньше пробу запрещали мочить, так как дети могли поцарапать её, занести грязь, плюс не было пластырей, которые пропускают воздух, рассказала «Газете.Ru» главный внештатный детский фтизиатр Минздрава России Валентина Аксенова. Сейчас же общество стало более информированным, заразы вокруг меньше, есть воздухопроницаемые пластыри, поэтому разрешение мочить официально подтверждено.
По словам Аксёновой, люди узнали, что вода не страшна Манту, от бывшего главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Он заявил об этом по телевидению.
«Это уже как анекдот идёт после выступления Онищенко где-то лет 5 назад, про случайно сказанную по телевидению фразу "Манту мочить можно". Уже давно удивляются и смеются, у медиков это вообще уже как афоризм Онищенко. Потому что началось именно с его фразы, сказанной с трибуны. Все узнали — оказывается, можно мочить», — сказала она.
24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Он существует с 1982 года и был приурочен к 100-летию со дня открытия возбудителя туберкулёза — палочки Коха.