Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за июнь статьи о том, как морские волки становятся офисным планктоном, о попытке стартапа из Исландии искоренить депрессию на работе с помощью VR, о новой киберугрозе — вирусе, встроенном в файл с субтитрами к вашему любимому сериалу, и о многом другом, не менее интересном.
Приложение виртуальной реальности превратит ваш офис в отпускной рай
The New Yorker: «Исландский стартап Mure VR собирается вылечить профессиональное выгорание, используя поддельную природу».
В офисах крупных, преимущественно технологических компаний давно стали появляться зоны отдыха, сады и другие пространства, где сотрудники могли бы передохнуть и с новыми силами взяться за работу. Существует масса исследований, свидетельствующих о том, что офисы без окон способствуют развитию тревожности у их обитателей, работники опенспейсов чаще болеют и редко удовлетворены своей работой, а растения в горшках повышают производительность. IT-стартап Mure VR, базирующийся в Рейкьявике, собирается сделать рабочие места комфортнее при помощи технологий виртуальной реальности. Он предлагает офисным работникам надевать VR-гарнитуры и с помощью приложения Breakroom работать в удобных и вдохновляющих местах: на берегу озёр и рек, на борту космической станции с видом на сверхновую и тому подобных. Документы и другие рабочие инструменты загружаются в виртуальную реальность. При разработке Breakroom его создатели советовались со специалистами, которые помогли разработать комфортные рабочие места. Например, разнообразить архитектуру и фасады зданий, чтобы они не были слишком безликими, но и не отвлекали внимание, и вообще сделать так, чтобы обстановка создавала у пользователей чувство защищённости. Приложение Breakroom уже было протестировано. Но перед его создателями стоит ещё одна проблема — нормы законодательства: использование VR-гарнитур на рабочих местах пока что почти никак не регулируется.
Исследователи разрабатывают влагостойкий тренировочный биокостюм
MIT News: «Вентиляционные клапаны, выложенные живыми клетками, реагируют на пот спортсмена»
Команда исследователей Массачусетского технологического института разработала дышащий костюм для спортивных тренировок с вентилирующими клапанами, которые открываются и закрываются в зависимости от того, когда тело человека потеет или нагревается. Клапаны, размер которых варьируется от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, выложены живыми клетками — микробами, которые реагируют на изменение влажности и температуры. Они действуют как крошечные датчики, приводящие в движение закрылки на одежде. Лоскутки ткани с микробами по размеру адаптированы под зоны человеческого тела, в большей или меньшей степени выделяющие тепло и пот при физических нагрузках.
Кроме спортивного костюма участники проекта создали грубый прототип беговой обуви с встроенной влагочувствительной тканью. Несколько таких лоскутов были нашиты в местах, где нижняя часть стопы соприкасается с подошвой. «Вначале мы думали о том, чтобы прикрепить лоскуты на верхней части обуви, но обнаружили, что ноги людей обычно не потеют сверху, — говорит Вэнь Ван, бывший научный сотрудник MIT Media Lab. — Сильно потеют на нижней части ступни, что может привести к заболеваниям, таким как бородавки. Поэтому мы подумали: можно ли сушить ноги и избегать этих болезней?»
Учёные хотят сотрудничать со спортивными компаниями для коммерциализации своих проекта. И, кроме того, изучить другие возможности использования «живых» тканей при создании влагочувствительных штор, абажуров и простыней.
До свидания, море, привет, кабинка. Моряк — тоже офисная работа
CNN: «Некоторые моряки будущего никогда не увидят море. Они будут сидеть в служебных помещениях на суше, в сотнях миль от кораблей, на бортах которых не будет ни одного живого человека»
Матросы, лётчики и водители медленно перемещаются из открытого моря, голубого неба и открытых дорог в офисные здания, где они контролируют свои транспортные средства издалека. Автоматизация штурмует этот сектор, устраняет часть рабочих мест, а часть переформатирует. Это позволит повысить эффективность, снизить затраты и сделать работу моряков безопаснее. Экология выиграет от сокращения потребления ископаемых видов топлива.
В мае 2017 года в Норвегии компании Yara и Kongsberg объявили о своих планах построить первое автономное грузовое судно. 75-метровый корабль будет запущен в конце 2018 года и сначала будет пилотируемым. Полностью автономным он станет к 2020 году. Корабль будет транспортировать удобрения в крупные порты. Поскольку в перспективе у таких кораблей не будет экипажей, им не понадобятся канализационные системы или столовая. Судна будут меньше и легче, что позволит экономить на топливе. Помимо этого, морские перевозки станут безопаснее — если не будет экипажа, пиратам некого будет брать в заложники. Матросы будут контролировать автоматизированные судна с земли. Теперь они будут работать по восемь часов, а не многодневными сменами.
Автономные корабли перспективны не только для сферы пассажирских или грузоперевозок. Их можно будет использовать для патрулирования и мониторинга безопасности на воде, а также для ликвидации последствий аварий, например при разливах нефти. В этом плане большой сегмент рынка автоматизации судов — буксиры. По словам Оскара Левандера, вице-президента Rolls-Royce по морским инновациям, от 50% до 70% эксплуатационных расходов буксира уходит на содержание команды.
Одна из проблем такого перехода — обучение старых сотрудников новым навыкам. Работники должны уметь работать с компьютерами и техникой, что может вызвать трудности у пожилых людей.
Взломанный в переводе: от субтитров до полного захвата
Check Point: «В отличие от традиционных векторов атаки, о которых хорошо знают фирмы по безопасности и пользователи, субтитры фильмов воспринимаются как нечто иное, как доброкачественные текстовые файлы»
Исследователи компании Check Point обнаружили новый тип киберугрозы, угрожающей миллионам владельцев компьютеров по всему миру, — атаку через файлы с субтитрами. Злоумышленники встраивают вредоносные программы в эти файлы, которые затем загружаются медиапроигрывателем жертвы. В итоге хакеры получают полный контроль над любым типом устройств с помощью уязвимостей, обнаруженных в популярных проигрывателях VLC, Kodi (XBMC), Popcorn-Time и strem.io.
Урон может быть каким угодно: от кражи конфиденциальной информации до блокировки устройства и требования выкупа за разблокировку. Общее количество потенциальных жертв исчисляется сотнями миллионов. Например, у последней версии VLC от 5 июня 2016 года — более 170 млн загрузок. А у Kodi (XBMC) — более 10 млн уникальных пользователей в день и почти 40 млн уникальных пользователей каждый месяц. В Check Point отмечают, что хакеры могут использовать такие популярные хранилища субтитров, как OpenSubtitles.org, откуда многие проигрыватели автоматически забирают субтитры, и манипулировать с индексом и рангом файлов, чтобы заражённые версии имели наибольший рейтинг.
Google начинает отслеживать офлайн-покупки — то, что вы покупаете в магазинах лично
Los Angeles Times: «Google уже отслеживает онлайн-покупки американцев, но теперь начнёт следить и за тем, что люди покупают в магазинах в офлайне. Это нужно компании, чтобы продавать ещё больше рекламы»
Выручка подразделения компании Alphabet Inc., занимающегося онлайн-рекламой, в 2016 году составила $79 млрд. Теперь у этого владельца крупнейшей рекламной интернет-сети есть возможность заработать ещё больше. Google заявил, что запускает новый инструмент, который будет отслеживать, сколько денег люди тратят в реальных магазинах и на что.
По данным Google, компания имеет доступ примерно к 70% кредитных и дебетовых транзакций США через партнёрские отношения с компаниями, которые отслеживают эти данные. Благодаря сопоставлению рекламных кликов с этими данными Google сможет автоматически информировать продавцов о том, что эффект от их диджитал-рекламы переходит в физические продажи. В Google утверждают, что их алгоритмы используют главным образом адреса электронной почты для идентификации людей, которые кликают на объявления. Затем эти данные сопоставляются с другой идентифицирующей информацией, собранной торговцами и эмитентами кредитных и дебетовых карт, чтобы выяснить, когда цифровые объявления способствуют росту числа покупок. Вся информация обрабатывается «двойным слепым» методом, при котором Google не получает личную информацию пользователей от своих партнёров по проекту.
Моссберг: Исчезающий компьютер
The Verge: «iPad намного мощнее, чем любой сложный компьютер, который я тестировал в 1990-х годах»
Журналист Уолт Моссберг 25 лет писал о технологиях. Он начинал в Wall Street Journal, работал исполнительным редактором The Verge и главным редактором Recode. В мае 2017 года он опубликовал свою последнюю еженедельную колонку, посвящённую этой теме. Это ретроспектива развития технологий: от первой строчки его колонки в журнале Personal Technology от 17 октября 1991 года «Персональные компьютеры слишком сложны в использовании, и это не ваша вина» до настоящего времени, когда iPad можно дать в руки шестилетнему ребёнку и он освоит его за короткое время. Моссберг описывает настоящее состояние технологий в мире, анализирует, где мы все сейчас находимся, и делает прогнозы относительно того, что будет, затрагивая и темы олигополии Apple, Amazon, Facebook, Google и Microsoft, и технологий виртуальной реальности, а также рассуждает о развитии дронов, робототехники и платёжных систем.
Дневник бывшего интерна Google
Fast Company: «Когда в Google ищут новых сотрудников, за достижениями, описанными в резюме, они пытаются разглядеть то, что делает людей людьми»
Очередной материал из серии дневников стажёров крупных технологических компаний. Fast Company публикует историю интерна Google — аспирантки Стэндфордского университета Керри Ванг, которая провела лето 2016 года в кампусе в Маунтин-Вью в качестве стажёра, работающего с бизнес- и инженерными командами для разработки и запуска продуктов на платформе AdSense.
«В Google есть слово для описания набора общих характеристик сотрудника — googleyness. Хотя для этого нет точного определения, я считаю, что это сочетание добросердечия, страсти к обучению и инновационного драйва», — пишет Керри.
Керри описывает процесс подачи заявок на стажировки, собеседования, условия жизни в Сан-Франциско, работу с наставниками и акцентирует внимание на том, что работе стажёров в Google уделяется столько же внимания, сколько труду обычных сотрудников, а проекты стажёров оказывают реальное воздействие на те сферы, где они реализуются.
«Работа в Google помогла мне пройти стажировку в качестве летнего бизнес-аналитика в McKinsey & Company следующим летом. — пишет она. — В частности, работа с успешной технологической компанией позволила мне специализироваться на цифровой практике McKinsey. Я ещё не начала работать там, но уверена, что навыки, полученные во время стажировки, будут переведены в эту новую отрасль».