Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за июнь статьи о диких секс-вечеринках в Badoo, осознанных медитациях на рабочем месте в Nike как инструменте повышения производительности труда и большое расследование Reuters про новую систему отмывания денег в онлайне.
Почему Google, Nike и Apple любят тренинги осознанности и как вы тоже можете легко их полюбить
Inc.com: «Восточные практики осознанности и медитации стали бизнес-инструментами для повышения производительности и благосостояния сотрудников»
Рынок индустрии тренингов осознанности в США оценивается в $1,1 млрд — 7,4% от рынка альтернативных способов оздоровления, составляющего $15,5 млрд. Самым популярным приложением для медитации Insight Timer пользуется более 2 млн человек, в нём каждый день регистрируется более 50 000 часов медитации. Постигать дзен и тренировать осознанность теперь можно где угодно — хоть дома, хоть на рабочем месте или в переговорке. По данным Fidelity Investments, в 2016 году 22% американских работодателей предложили своим сотрудникам программы обучения осознанности. Ожидается, что в 2017 году эта цифра удвоится.
Тренинги по осознанности и занятия медитацией — основные элементы программ развития сотрудников в нескольких компаниях из списка Fortune 500, таких как General Mills, Goldman Sachs, Google, Apple и Nike.
Автор книги Mindful Work Дэвид Геллес в своей работе описал, что, например, когда в 2012 году в компании Aetna ввели программы осознанности, расходы организации на здравоохранение упали на 7% — $6,3 млн. Прирост производительности при этом составил $3000 на одного сотрудника.
В лондонском Badoo рабочие перспективы включают в себя танцовщиц на шестах и суши, сервированные на моделях
_Bloomberg: «Это рискованно, учитывая скандальные сообщения о сексуальных домогательствах в крупных компаниях, в том числе Uber»
Полуобнажённые женщины, одетые как русалки. Почти голые модели, на телах которых выложены суши. Это вечеринка Too Funky Friday для сотрудников лондонского офиса Badoo, где работает около 400 сотрудников. Организацией таких праздников занимаются два сотрудника, работающих полный рабочий день. Им помогает подрядчик, который специализируется на цирковых и кабаре-шоу. На ежегодный рождественский праздник лондонский Badoo тратит примерно $385 000, обычная вечеринка Badoo стоит от $25 000 до $45 000, мероприятие на конференции в Париже обошлось компании в $2 млн. В конце 2015 года вечеринки устраивались каждую неделю, теперь они проходят примерно раз в месяц. Эти дикие вечера — инструмент для мотивации действующих сотрудников и рекрутинга новых.
Однако у вечеринок есть и обратная сторона. Шесть нынешних и бывших сотрудников лондонского офиса Badoo жаловались на корпоративную культуру. Некоторые из них покинули компанию в том числе из-за вечеринок. Они считают, что основанный на сексе стиль Badoo может быть привлекательным, но это не то, на что они соглашались, устраиваясь на работу.
Андрей Андреев, 43-летний основатель и главный исполнительный директор Badoo. говорит, что не получал серьёзных или «официальных» жалоб на рабочую атмосферу или тематику вечеринок. По его мнению, это такое вознаграждение для сотрудников, многие из которых — молодые русские, недавно поселившиеся вдалеке от родины. Андреев также отмечает, что Badoo проводит и семейные мероприятия, в том числе для детей персонала. Рекрутеры и бывшие сотрудники говорят, что вечеринки действительно сформировали репутацию Badoo в Лондоне и часто помогают Андрееву конкурировать за кадры с такими компаниями, как Google и Facebook.
Amazon хочет стать Walmart до того, как Walmart станет Amazon
TechCrunch: «Шоппинг не уйдёт в интернет целиком. Но существовать без интернета он тоже не сможет»
В середине июня Amazon объявил о покупке американский сети супермаркетов здорового питания Whole Foods Market за $13,7 млрд. В ответ на это Walmart заявил о приобретении бренда мужской одежды Bonobos за $310 млн, который сумел построить успешную систему интернет-продаж.
Сейчас Amazon пытается выяснить, как объединить традиционную торговлю с миром онлайн-покупок. E-ритейлер — по-прежнему относительный новичок в традиционной розничной торговле по сравнению с Walmart. Пока что Amazon больше экспериментирует, чем предпринимает осознанные шаги.
Walmart — единственный розничный торговец, который может агрессивно конкурировать с Amazon в течение многих лет. Через свою дочернюю компанию Jet.com Walmart захватывает интернет-бизнес, который может помочь ему эффективнее сражаться с Amazon, — магазин товаров для дома Hayneedle, конкурент Zappos под названием ShoeBuy и розничный продавец одежды ModCloth. Walmart укрепляет свои позиции в сфере продажи одежды, самом большом сегменте онлайн-торговли. Amazon же подходит к нему с другой стороны — создавая свои собственные линии одежды и аксессуаров.
И Amazon, и Walmart понимают, что шоппинг не уйдёт полностью в интернет, по крайней мере в обозримом будущем. И он не будет полностью работать без поддержки интернета. Это будет синтез. Люди по-прежнему хотят совершать покупки в реальном мире хотя бы потому, что иногда это может быть быстрее и удобнее поиска чего-либо на сайте и долгого ожидания доставки. В конце концов, кто-то просто может любить ходить по магазинам.
Глава проекта по разработке интерфейса ввода текста силой мысли — о том, как Facebook будет в вашей голове
Spectrum: «Технология, поддерживающая естественный темп человеческой речи, позволит пользователям посылать голосовые команды Siri или Alexa, не говоря ни слова»
Facebook анонсировал амбициозный проект: компания намерена за два года разработать интерфейс для ввода текста силой мысли со скоростью 100 слов в минуту — примерно с такой скоростью в среднем разговаривают люди. При этом технология должна быть неинвазивной, то есть без внедрения техники в тело человека. Сейчас такой технологии нет. Единственный прецедент по набору текста при помощи мысли осуществлён при помощи имплантированных электродов, достигнутая скорость — восемь слов в минуту. Подразделение, занимающееся этим проектом в Facebook, называется Building 8. Возглавляющий его Марк Шевийе соглашается с тем, что цель амбициозная и есть множество технических и исследовательских рисков. Он пояснил, что Facebook не ожидает, что через два года появится коммерческий продукт. Вместо этого руководство надеется, что проведённые в это время исследования докажут целесообразность продукта. Для достижения этой цели команда Шевийе работает по двум направлениям. Основное внимание уделяется разработке неинвазивной технологии, которая может считывать высококачественные нейронные данные. Второе направление посвящено изучению мозга, в частности лучшему пониманию механизмов языка и речи.
Поддельные интернет-магазины разоблачают теневую банковскую систему онлайн-игроков
Reuters: «Это цифровая эволюция отмывания денег»
В конце 2016 года журналисты Reuters обратили внимание на анонимно опубликованный в интернете документ, в котором говорилось о трёх интернет-магазинах, ничего не продававших и не осуществлявших доставку. Попытки заказать что-либо, например шторы, не увенчались успехом: через несколько недель после оформления заказа от одного из магазинов пришёл ответ, что товара нет на складе, а платёж был возвращён. Через операторов горячей линии, телефон которой был указан на сайте, удалось выйти на сотрудника компании Agora Online Services, занимающейся услугами проведения платежей. Эта компания также занималась обработкой онлайн-платежей за покер и работает с сотнями сайтов азартных онлайн-игр.
Эксперты по мошенничеству, с которыми консультировались сотрудники Reuters, говорят, что отмывание транзакций помогает онлайн-торговцам работать в областях, которые эмитенты кредитных карт и банки могут определять как высокорискованные, связанные с играми, порнографией и наркотиками. Фиктивные интернет-магазины, используемые для этого, сделаны так, чтобы их трудно было обнаружить. Те, кто знает, что с их помощью можно оплатить услуги онлайн-казино, подтверждают свои транзакции по телефону.
Семь обнаруженных Reuters поддельных интернет-магазинов, торгующих тканями, DVD, картами, подарочной упаковкой и другими товарами для дома, — часть экосистемы из почти 50 взаимосвязанных сайтов, принадлежащих компаниям в разных частях мира, от Грузии до Латвии. Фактически это поддельные торговые точки, входящие в многонациональную систему маскировки платежей за азартные онлайн-игры с оборотом около $40 млрд. Такая схема незаконна во многих странах, в том числе в США. Visa и MasterCard, например, требуют, чтобы все онлайн-покупки были закодированы — так будет понятно, что именно оплачивается. Код транзакций в азартных играх — 7995, такие платежи подвергаются дополнительной проверке и блокируются в странах, где такая деятельность запрещена законом.
Жизнь и смерть в заповедном городе Apple
The Guardian: «Foxconn Longhua настолько массивен, что его можно сравнить с настоящим государством. И уровень самоубийств в нём сопоставим со статистикой по стране. Разница заключается в том, что Foxconn City — это государство, полностью управляемое корпорацией, которое производит один из самых прибыльных продуктов на планете»
К 10-летнему юбилею iPhone вышла книга редактора издания Motherboard Брайана Мёрчанта The One Device: The Secret History of the iPhone. The Guardian опубликовал её часть, посвящённую тому, как Мёрчант смог попасть на самую большую китайскую фабрику Longhua от Foxconn в окрестностях мегаполиса Шэньчжэнь, где собирают смартфоны Apple. В 2010 году была обнародована информация о массовых самоубийствах рабочих на этом заводе, вызванных невыносимыми условиями труда. Это, возможно, самая известная фабрика в мире, а также одна из самых закрытых для внешнего мира.
Сегодня iPhone изготавливается на разных фабриках в Китае, но в течение многих лет этот смартфон собирался в основном на флагманском заводе Foxconn площадью 1,4 кв. км. Растянувшаяся фабрика когда-то была домом для примерно 450 000 рабочих. Сегодня работников меньше, но это место остаётся одной из самых больших фабрик в мире.
В 2010 году работники конгломератов Longhua в знак протеста против условий труда и поведения менеджеров начали выбрасываться из окон и с крыш. В том году было 18 случаев попыток самоубийства и 14 подтверждённых смертей. Оставшиеся в живых после попыток самоубийства рассказывали об огромном стрессе, длительных рабочих днях и суровых менеджерах, которые унижают рабочих за ошибки, о несправедливых штрафах и невыполненных обещаниях.
Корпоративный ответ на это вызвал ещё большее беспокойство, в том числе в СМИ: генеральный директор Foxconn Терри Гоу установил большие сети у многих зданий, чтобы ловить падающих. Рабочих заставили подписали документы о том, что они не будут пытаться убить себя.
Мёрчант поговорил со многими работниками завода, и мнение о работе у них разнилось. Кто-то говорил, что работа приемлема, кто-то критиковал, а кто-то защищал свою фабрику, кто-то был в отчаянии от того, что происходит здесь. Большинство здешних работников — молодые люди, которые не задерживаются здесь дольше чем на год. Некоторые устроились сюда, чтобы познакомиться с девушкой. Многие из них знали о репутации Longhua, но это не беспокоило их.